Эксперт объяснил, что должна сделать Россия, чтобы Белоруссия отказалась от портов Прибалтики

Вопрос выбора Белоруссией российских или прибалтийских портов для перевалки своих нефтепродуктов до сих пор остается открытым. Балтия длительное время зарабатывала на таком сотрудничестве с Белоруссией, однако в ходе недавнего совещания о развитии транспортной инфраструктуры Владимир Путин поставил задачу переориентировать транзит белорусской нефти на Россию. Было отмечено, что на белорусских НПЗ перерабатывается исключительно российский ресурс, который и должен транспортироваться через территорию РФ.

Однако белорусская сторона аргументировала возможное сохранение такого сотрудничества с Прибалтикой ввиду наличия между сторонами долгосрочного контракта. На деле же эксперты говорят об экономической выгоде страны от сохранения прежнего транзита. Как известно, чтобы не потерять заказчика, прибалты предлагают более низкие тарифы, а также быстрый оборот цистерн. Согласился с таким мнением и Виктор Цукер, главный редактор журнала «Морской Петербург».

Эксперт отметил, что существует несколько нюансов, которые должна соблюсти российская сторона для победы в этом транзитном вопросе. Помимо снижения цен (РЖД итак предоставила белорусской стороне неплохую скидку), стоит обратить внимание и на другие аспекты этого предложения. Как известно, пока российские порты на Балтике проигрывают по способности принимать крупные танкеры: в Приморске проходят суда не больше в 150 тыс. тонн дедвейта, в Таллине же оперируют 300-тысячники. А это всё дополнительные инвестиции для России. Кроме этого требуется расширение припортовых станций, а также мощностей для отгрузки и хранения товара. По мнению специалиста, именно эти инфраструктурные задачи стоят в первую очередь перед Россией сейчас, если страна намерена располагать белорусским транзитом. Тем более, что данный вопрос до сих порт открыт, так как Белоруссия готова склониться к сотрудничеству с РФ в случае его экономической целесообразности.

Загрузка...