«Хочется просто сбежать»: украинца, приехавшего в Европу, хватило на месяц

31 января, 1:03

В СМИ продолжает появляться всё больше красочных историй об украинцах, разочаровавшихся в безвизе и жизни в странах ЕС. На этот раз о своем таком трудовом опыте рассказал украинец Николай из Львова, решивший попытать счастья в Польше.

По словам украинца, он устроился на простую механическую работу, однако уже после первого дня понял, что у него буквально отваливаются от усталости руки, пальцы и даже ногти. Мужчина захотел тут же уволиться, однако его всё же уговорили остаться, сказав, что со временем к такому труду привыкаешь.

И действительно, к труду заробитчанин привык, однако быстро понял, что он бесперспективный.

«Удар. Еще один. Третий. Четвертый… Тело будто сломлено, голова сейчас расколется. Хочется просто сбежать», — именно так начиналось утро этого украинца после звона будильника в 4:20 утра.

В это время ему нужно было ехать на местный завод, чтобы превратиться в одну из звеньев этого большого и, как оказалось, безжалостного механизма. Работа украинца заключалась в том, чтобы класть на конвейер «телек».

Источник фото: apral.ru

Раньше Николай трудился на нескольких работах на родине, однако денег не хватало. Именно поэтому он и решил поехать на заработки за границу, однако его хватило только на месяц такой работы. Украинец делится, что для многих заробитчан такие поездки в Польшу – возможность «поднять» хорошие деньги, а также почувствовать совсем другой уровень жизни.

Сам Николай хотел не только материальных благ, но и кардинальной смены среды. К 22 годам он уже успел поработать официантом, однако эта профессия ему быстро надоела. Именно поэтому украинец подумал, что Польша была бы хорошим вариантом «вырваться». Однако парень решил не обращаться для поиска работы в специальные фирмы, которые есть во Львове, а найти объявление в Интернете самому, и это было, по его словам, первой ошибкой.

Юноша напал на объявления украинца Васи, предлагающего за две тысячи сортировать одежду в фирме Zalando. Только оказалось, что этот человек – непорядочный, взявший с него нехилую сумму за проживание еще до оформления документов. В итоге после недели работы украинца так и не оформили, сказав, что набрали слишком много заробитчан.

«Честно, это был реальный прокол», — делится Николай.

Источник фото: polsha.by

По словам украинца, лучше в таких случаях иметь дела с фирмой, будут хоть какие-то гарантии. Именно после этой неудачи украинец уже начал впервые задумываться о возвращении домой, однако ему неожиданно повезло. Николай познакомился с местным бизнесменом, который забрал его в другой город и поселил в общежитие. Украинец делится, что этот человек помог ему бесплатно, по доброте душевной. И уже там юноша смог устроиться на фирму сборки телевизоров, после чего и начался этот трудовой ритм.

«Действуешь, словно запрограммированный», — вспоминает заробитчанин.

Украинец рассказал, что рабочим приходилось даже «заземляться», чтобы не ударило от телевизора током, после чего они таскали полдня «телеки» до небольшого перерыва. Причем телевизоры никогда не заканчивались, в день ему приходилось носить около двух с половиной тысяч моделей по 5-10 килограммов каждая.

«После такой работы и качалки не надо», — считает украинец.

Николай рассказал, что уже после первого дня такой работы был практически уничтожен физически: сильно болели руки и даже ногти.

Однако боль в мышцах оказалась не самой страшной в этой работе, ведь к ней со временем привыкаешь. В итоге мужчина понял, что он изо дня в день как робот выполнял механическую работу, у которой не было никаких перспектив.

Источник фото: wyborcza.pl

«И самое главное – ты не думаешь головой и понемногу тупеешь», -заключил Николай.

Именно это стало последней каплей, с которой украинец не захотел мириться. Там он познакомился и с другими хорошими людьми из Украины, с которыми старался проводить свободное время:

«Кто тебе выговорится, кому-то ты выговоришься. Вот уже обоим стало легче».

Но в конце концов мужчина не захотел оставаться частью этого рабочего механизма даже из чувства солидарности, и вырвался обратно. И сейчас уверен, что, конечно, Европа опережает его родную страну по уровню жизни, но «дома должно быть лучше, значит нужно делать лучше свой дом».