Итоги 2017 года на «Стройке века»: самые запоминающиеся украинские «фейки» и успехи Керченского моста

04 января, 7:14

Один из самых перспективных российских проектов последних лет – знаменитая «Стройка века» – подводит итоги уходящего года. О том, какие события 2017 года особенно запомнились на Крымском мосту, рассказывают специалисты.

Напомним, что за данным строительством пристально следили как в России, так и на Украине. Причем не все радовались успехам Керченского моста. Тут следует вспомнить, вокруг каких именно событий на «Стройке века» существовал резонанс с самого начала этого года.

Еще январе 2017 года активно обсуждался ролик, попавший в Интернет, на котором якобы были видны серьёзные разрушения будущей переправы. Как тогда писали, на видео попал момент разрушений в прибрежной зоне в результате шторма. Этот факт, однако, не получил огласку в ведущих СМИ Незалежной, поскольку довольно быстро стало ясно, что новость является «фейком». Оказалось, на самом деле на запись попало бедствие, произошедшее в Сочи в 2009 году.

Уже в марте 2017-го рабочие подводили итоги годового этапа строительства моста. Именно тогда была заложена плита проезжей части автодорожного полотна. Тогда уже было погружена больше половины свай, положенных по проекту. Однако в масс-медиа Украины огласку получила на тот момент совсем другая «фейковая» новость. Сообщалось, что якобы побережье было завалено уплывшими с Керченского моста трубами. На самом деле оказалось, что из-за шторма уплыли легкие гофрированные трубы, защищающие технологическую площадку, а не половина будущего моста, как значилось в украинских новостях. На самом мосту в тот момент никаких повреждений найдено так и не было.

Уже к весне этого года стартовал конкурс стихов и песен, которые были посвящены строящейся переправе. Профессиональное жюри обрабатывало около двух тысяч работ, поступивших на конкурс. В итоге на фестивале «Новая волна» Олег Газманов победителя конкурса про мост – Леонида Чернышева из Иваново.

И уже к лету настроения по поводу «Стройки века» в связи с ее успехами на Украине стали заметно меняться: с иронических на более серьезные. Причем некоторые представители Незалежной даже успели перейти к угрозам будущей переправе. В связи с чем российская сторона начала усиленно готовится к ее обороне.

Так, по словам Игоря Романенко (бывшего замначальника Генштаба ВСУ), данный военный объект находится в уязвимом положении, его сложно прикрывать. Силовики РФ относятся серьезно к подобным высказываниям. Поэтому на «Стройке века» летом провели специальную антитеррористическую спецоперацию, в которой задействовали силы оперативной противодиверсионной группы Новороссийской военно-морской базы российского Черноморского флота ВМФ.

И уже к сентябре в Украине начался настоящий «плач Ярославны». Киев стал жаловаться на масштабы строительства будущего моста, которые якобы негативно сказываются на его экономике. Так, по словам украинских официальных лиц, Крымский мост вводит ограничения на проход судов, из-за чего будут страдать украинские порты в Азовском море. В связи с этим украинская сторона намеревалась начать новые судебные разбирательства, а также экономические ограничения. Однако на самом деле и эти утверждения оказались «фейком», поскольку на самом деле никаких препятствий для судов, следующих в порты Незалежной, не оказалось.

Уже в начале осени на Крымском мосту была завершена самая технически сложная операция – установка многотонных арочных пролетов автомобильной и ж/д частей переправы. Эту операцию называют уникальной, поскольку ранее в отечественном мостостроении не было подобного опыта. В итоге ж/д арка была поставлена еще в конце августа, автомобильная – в октябре. В этом же месяце были уложены первые 600 метров асфальтобетона, по которому в следующем году поедут на полуостров первые машины.

Осенью в свою очередь украинская сторона жила надеждами о том, что теперь проседать стали опоры будущего Крымского моста, из-за чего строительство якобы остановили. Ура-патриоты обещали, что стройка развалится, однако реальность упорно противоречила этим ожиданиям. И в декабре уходящего года «Стройка века» взяла свой очередной рубеж: рабочие закончили постройку опор автомобильной части переправы, а также надвижку пролетов, соединив берег Тамани и Крыма. И именно сейчас мост наконец получил своё официальное название – Крымский (такое имя ему дали по результатам общенародного голосования на специальном сайте). И сейчас всё говорит о том, что данный объект обязательно будет сдан к установленному сроку, а, возможно, и раньше.

Опубликовано 30.12.2017 в 11:18