Как Россия хозяйничает в Азовском море: Мариуполь и Бердянск попали в «петлю»

20 февраля, 8:03

Накануне Павел Климкин заявил о наращивании Россией своего присутствия в Азовском море. В итоге МИД Украины пришлось вынести вопрос о таких «провокациях» РФ в данном регионе на обсуждение Генассамблеи ООН.

Сейчас наблюдается повышенный интерес к Азовскому морю с обеих сторон. По словам командующего военно-морскими силами Украины Игоря Воронченко, Киев также собирается в скором времени усиливать группировку на этом водном пространстве и в прибрежных районах. Он отметил, что здесь имеются в виду как украинские корабли, так и морская пехота с береговой артиллерией.

И если весной текущего года со стороны Украины наблюдалось относительное затишье по этой теме, то сейчас местные военные и дипломаты достаточно активно обозначили свою позицию. В частности, началось это обострение ситуации с задержки украинских кораблей, которые следовали в приазовские порты Украины. И этом при том, что еще в середине лета в Киеве говорили об искусственном нагнетании ситуации вокруг этого вопроса в СМИ.

В этом ключе нужно более подробно остановиться на том, с чего именно началось противостояние этих сторон в Азовском море. Стоит напомнить, что с конца апреля этого года РФ начала осуществлять в Керченском проливе тотальный досмотр судов, которые следуют в порты Бердянска и Мариуполя.

И если сначала это никак не сказывалось на их движении, то далее стали возникать серьезные задержки в следовании кораблей, из-за чего время их ожидания в проливе достигало уже нескольких суток. Позже такие задержки начались уже и в самом Азовском море в тот момент, когда суда находились уже на подходе к портам. В итоге, когда корабли стали увеличивать время на выходе из данного моря через Керченский пролив до трех суток, терпение судовладельцев лопнуло как мыльный пузырь.

Источник фото: politeka.net

По подсчётам Центра транспортных стратегий, за первое полугодие из-за подобных досмотров и задержек кораблей пограничниками РФ грузооборот украинских портов в Азовском море упал на 12%. По словам специалиста центра Андрея Исаева, Киев стал испытывать многомиллионные убытки, так как многие суда просто перестали доезжать до портов, не желая терпеть такие неудобства.

Как отметил председатель Агентства развития Приазовья Константин Батозский, к концу этого лета убытки грозили вообще увеличиться до 20%. А такие цифры уже будут говорить о 250 миллионах гривен прибыли, которые потеряет Украина. Причем такие убытки от работы украинских портов эксперты находят лишь частью проблем, с которыми столкнется страна.

Ведь как известно, из-за таких логистических неурядиц металлургические комбинаты уже начинают пускать часть своего сырья по ж/д путям к портам Черного моря. Промышленники испытывают определенные трудности, так как просто не могут нарастить производство и сделать его более, чем 52 грузовых поезда в сутки. Неудобства с перевалкой испытывают и местные аграрии, на которые делали ставки в Мариупольском порту после уменьшения потока товаров из ДНР. Однако сейчас такая перспектива стала находиться под большим вопросом.

Пассивная реакция Киева на такое положение дел создало множество критических замечаний как со стороны украинских специалистов, так и со стороны Запада. По словам президента Jamestown Foundation Глена Говарда, Украина должна была предпринять хотя бы какие-то символические действия. Он не понимает, как украинцы вообще могли «проспать» Крым, Керченский пролив, а теперь и Азовское море.

Как отметил замдиректора Института мировой политики Николай Белесков, Киев имеет крайне ограниченные ресурсы для ответа на такие действия Москвы. Ведь четыре года назад Украина сделала ставку на укрепление противовоздушной обороны и сухопутных сил, не уделив должного внимания флоту. В этой связи эксперт считает, что такая нерешительность украинцев по этому вопросу вполне понятна.