Керченский мост «встал поперек горла» Украине: зачем Киев решил прокопать канал вокруг Крыма

Масштабный российский проект по постройке Крымского моста не раз подвергался разным информационным кампаниям со стороны украинских журналистов. В Незалежной писали и про ненадежность будущей российской переправы, и про ее негативное влияние на украинскую экономику, и экологию данного региона в целом. Однако это уникальное строение, вопреки всей имеющейся критике, обретает всё больше очертаний: пройдена одна из сложнейших операций по установке многотонного арочного пролета моста. Как известно, в следующем году уже будет запущена автомобильная часть Керченского моста, которая откроет долгожданное сообщение между полуостровом и материковой частью России.

Раньше регион долгое время соединялся с Россией только узкими перешейками с украинской стороны: чтобы добраться из российской столицы до Симферополя на поезде, нужно было потратить почти сутки. Однако вскоре украинская сторона заблокировала и это ж/д сообщение с полуостровом, отказавшись пропускать российские поезда. Поэтому для того чтобы попасть на южный берег полуострова, оставался либо самолет, либо паром по Керченскому проливу. Но оба эти варианта были слишком долгими и затратными. Именно поэтому проект по строительству Крымского моста выступил неким решением проблемы, поскольку будущая переправа должна была обеспечить более удобное сообщение между Республикой и материковой Россией.

Несмотря на недовольство украинской стороны, данный проект реализовывался достаточно успешно и сейчас подходит к завершающему этапу своего строительства. Успех этого проекта подтверждает и экспертное сообщество. Так, военный эксперт Александр Комаров отмечает, что уже существует немало примеров успешного возведения подобных конструкций в современной истории: например, движение поездов через реки Аргун и Терек в Чечне, которое обеспечивали военные железнодорожники. Постройка Керченского моста, по словам специалиста, еще более трудоемкая работа, однако в ней задействованы огромные средства и силы. И, как российские строители продемонстрировали на практике, осуществить такую грандиозную работу возможно, кроме того, в самые кратчайшие сроки.

Известно, что экспертизу данный проект прошел всего полтора года назад (февраль 2016 года), после чего и стартовали строительные работы. Строительство развернулось сразу на восьми сухопутных и морских участках. И буквально за 18 месяцев из виртуального проекта образовались реальные очертания будущей переправы. Движение по автомобильной части моста должно стартовать уже в декабре 2018 года, а еще через год откроется и железнодорожное полотно.

Согласно статистике, сейчас в дно пролива уже погружено 5 800 тысяч свай из необходимых 6 700, а также готово 420 монолитных железобетонных конструкций. Всё говорит о том, что проект выходит на финальную стадию строительных работ. По словам генерального директора по инфраструктурным проектам «Строймонтаж» Леонида Рыженькина, работа над данной переправой стала действительно бесценным и уникальным опытом, который можно будет использовать в других перспективных российских проектах. В настоящий момент на «Стройке века» задействовано более 10 тысяч строителей, а также около полутора тысяч инженерно-технических работников: работа не прекращается ни днем, ни ночью.

Безопасность объекта обеспечивают специализированные подразделения вневедомственной охраны, береговая охрана пограничных сил ФСБ РФ, а также подразделения ВМФ Черноморского флота. Данный вопрос безопасности очень важен, тем более после многочисленных заявлений Незалежной о возможных диверсиях на «Стройке века». И это не удивительно, ведь проект стал настоящей «костью в горле» украинской стороне. С таким мнением согласился политолог Борис Джерелиевский. Эксперт отметил, что Киев «бесится от злобы» по поводу строительства Керченского моста, ведь государство теряет морские транспортные потоки, а также украинских властей напрягает будущее прямое сообщение между полуостровом и материковой частью России. Украину не устраивает, что она теряет полный контроль над Азовским морем, поскольку многие транспортные грузы пойдут теперь и через порты РФ.

Поэтому, наблюдая за успехом в этом проекте российской стороны, Украина именно сейчас задумалась о том, чтобы прокопать канал вокруг Крымского полуострова через Сиваш. Таким образом Незалежная планирует отделить регион от своей территории водной преградой. Однако данные планы представляют собой ничто иное, как полную утопию. Ведь любой эксперт подтвердит, что пробиться через илистое дно заливов на перешейках региона сложнее, чем выкопать Суэцкий канал через пустыню. А пока украинская сторона и дальше выдвигает подобные фантастические идеи, российский проект на практике демонстрирует достижение поставленных государством целей.

Загрузка...