Мега-проект России и Китая: почему так важно строительство «Ледового шелкового пути»

Мега-проект под названием «Ледовый шелковый путь» в последнее время играет немаловажную роль в развитии российско-китайских отношений. Под ним, как известно, понимается маршрут в северном направлении, соединяющий Китай с Европой, который пролегает через Северный Ледовитый океан.

Строительство этого пути было инициировано еще в мае 2017 года во время встречи министров иностранных дел РФ и Китая, после чего данный проект стал важным звеном взаимодействия двух государств.

Эксперты считают, что осваивать Арктику нужно начинать именно России, поскольку она крупнейшая арктическая страна, ближайшая к Европе. Тем более, что начало этому было положено еще при Петре Первом. В СССР тоже занимались строительством портов Северного морского пути, возведя самые стратегически важные из них, которые длительное время после 91 года не восстанавливались. Однако эти порты до сих пор имеют причалы, аэропорты и другую инфраструктуру, а также привязаны к населенным пунктам.

Во время правления Владимира Путина Россия стала больше уделять внимания освоению Арктики, что дало хорошие строительные результаты в лице новых портов. К примеру, порт Сабетта начал строится еще 6 лет назад для обслуживания «Проекта Ямал СПГ». И данный опыт стал для государства действительно уникальным.

Теперь Россия может обмениваться своим опытом вместе с Китаем в строительстве портов «Ледового шелкового пути». Тем более, что РФ еще 10 лет назад опубликовало положения по развитию Арктический зоны вплоть до 2020 года, в которых были обозначены основные политические установки для активного освоения этой территории. 

Источник фото: expert.ru

Соединив Восток и Запад сейчас, РФ планирует оживить собственную экономику, однако ряд трудностей этому имеется в связи с ужесточением антироссийских санкций. И как известно, также данная территория привлекательна для предприятий Китая, которые готовы оказать поддержку и внести свой вклад в постройку «Ледового шелкового пути». 

Китайские производственные отрасли могут оказать поддержку РФ в этом проекте по разным направлениям. Касается это и установки оборудования, судов и другой технической поддержки для работы в самых суровых условиях. К тому же производство Китая – надежная гарантия строительной эффективности.

Совместное строительство играет важную роль для смягчения ситуации с нехваткой газоснабжения и достижения экологически чистого развития в Китае. Дополнительно это открывает для партнеров новые шансы развития многих предприятий в сферах судостроения, энергетики, морской инженерии и других.

Освоение Арктики следует сделать многомасштабным, поэтому впоследствии нужно привлекать в него и сторонних участников, в том числе западные страны, что может помочь РФ уклониться от экономических ограничений и снизить коммерческие риски. Дополнительно это может означать сотрудничество и с малыми арктическими государствами, такими как Финляндия, Исландия и другие.

Загрузка...