Месть за Крым или попытка развязать себе руки: насколько серьезны намерения Украины построить канал через Перекоп

На Украине начали собирать подписи за строительство нового судоходного канала через Перекоп. По словам специалистов, речь идет о постройке канала между Черным и Азовским морями, от которого, однако, в итоге может оказаться больше вреда, чем пользы.

Также известно, что предложение о строительстве канала на границе Крымского полуострова появилось на сайте Петра Порошенко еще в конце августа, а его инициатором выступил Станислав Лагутский, который говорил о необходимости постройки данного сооружения длиной всего в 5 километров.

В итоге голоса стали набираться также слабо, как и при последних инициативах этого автора. К примеру, за предложение Лагутского изменить имя Керченской площади в Киеве проголосовало меньше 50 человек (при необходимых 10 тысячах подписей). Тем не менее, автор данной петиции объяснил нужность нового канала тем, что якобы российский Крымский мост в конце концов будет серьезной преградой для судоходства Незалежной, в том числе речь идет про движение украинских военных кораблей в Мариуполь. Лагутский опасается, что Москва рано или поздно может использовать эту переправу в качестве шантажа для Киева.

«А этим каналом мы развяжем себе руки», — объясняет свою инициативу автор.

Однако здесь назревает вопрос, действительно ли Лагутский так переживает за отечественные суда или тут стоит вспомнить недавнее желание Киева дать доступ в Азовском море судам НАТО?

Источник фото: cloudarticles.info

Напомним, что ранее на Украине уже обсуждали целесообразность данного проекта, однако воз и ныне там. Как объяснил директор Крымского департамента Фонда «Майдан иностранных дел» и главред BlackSeaNews Андрей Клименко, технически строительство запустить можно, однако оно может иметь серьезные экологические последствия, поскольку высока соленость Черного и Азовского морей. Также эксперт подчеркнул, что действительно проход украинских судов в Мариуполь и Бердянск подвергается серьезному риску, поскольку РФ может закрыть его в любое время.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов также подтвердил, что данный проект реален, однако его целесообразность стоит под большим вопросом.

Специалист опасается, что это строительство из-за нарушения биохимии моря может привести к полному исчезновению осетровых рыб из Азова, которые там обитают в довольно большом количестве. Эксперт считает, что осуществить этот проект сложно технически, так как рядом существует масса лиманов с илистым дном:

«Для того, чтобы канал был судоходным, это дно надо копать, но ил будет затягиваться обратно».

Скворцов отметил, что это можно избежать, однако нужны огромные финансовые вложения:

«Весь вопрос в том, оправдано ли это экономически?».

Источник фото: ria.ru

По словам доктора географических наук, профессора кафедры геоморфологии и палеогеографии географического факультета МГУ Евгения Игнатова, данная постройка может навредить флоре и фауне, а также местной промышленности. Игнатов считает, что с открытием канала своё функциональное значение потеряет Сиваш:

«Начнется переток вод, пойдет распреснение, пойдут вентиляционные осложнения. Строительство само по себе повлечет сразу распреснение гидрохимического бассейна».

А как известно, именно на Сиваше Незалежная добывает соль, поэтому такой проект грозит закрытию данной промышленности. Тем более такой пример существует уже с Кара-Богаз-Голом, когда при постройке дамбы – отделявшей залив от Каспийского моря – был нанесен серьезный ущерб промышленной добыче мирабилита. Связано это с тем, что во время отсутствия данного залива начались ветры-суховеи, которые просто засыпали песком все месторождения.

Еще один специалист, ведущий научный сотрудник «Морского гидрофизического института РАН» Юрий Горячкин считает, что для канала не хватит задуманных пяти километров:

«Там минимум 150-200 км надо строить. Это сопоставимо с протяженностью Суэцкого канала».

Эксперт  оправдывает это тем, что крайне мала глубина Сиваша, в котором очень быстро начинается ил. Достаточно мелким при этом является и Азовское море.

Источник фото: allkrim.com

Согласился с сомнительностью данного проекта и первый вице-президент Общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров»  (РСИ) Иван Андриевский, который посчитал, что для такого глобального строительства у Украины просто-напросто нет средств:

«Экономической целесообразности этот проект не имеет никакой, а — только политическую цель для Порошенко. Думаю, что это заявление голословное, не имеет под собой ни реального проекта, ни бюджета, поэтому не состоится».

По его словам, если бы за данное дело взялось состоятельное государство, то его можно было осуществить в течение трех лет при использовании дорогой техники, которой у Киева и в помине нет. Ведь данное строительство предполагает колоссальные земляные работы, за которые нужно будет заплатить немалые суммы рабочим и инженерам, а также приобрести оборудование. Таким образом, Андриевский пришел к выводу, что все заявления о данном строительстве на Украине — не больше чем популизм и не имеют под собой серьезных оснований. Эксперт считает, что выглядит это таким образом, что украинский лидер после потери Крыма хочет еще больше усложнить жизнь обычным украинцам, у которых на полуострове остались родственники и знакомые.

Загрузка...