Неутешительные прогнозы для латвийского транзита: в 2018 году будет еще тяжелей

Президент «Балтийской ассоциации – транспорт и логистика» Инга Антане высказала прогноз относительно положения латвийского транзита в наступившем 2018 году. Специалист назвала его самыми дорогим, несмотря на глубокий кризис Республики в данной отрасли. Также было отмечено, что латвийские транзитные грузоперевозки за последние 15 лет вообще достигли худшего показателя. Однако Latvijas Dzelzceļš не планирует отменять дорогостоящий проект электрификации, несмотря на то, что в текущем году из-за дороговизны тарифов рискует лишиться еще части своих клиентов.

Антане считает, что Латвия для содержания своей транзитной инфраструктуры нуждается минимум в 60 млн тонн грузов каждый год, но его с каждым годом становится все меньше. (Сейчас он составляет не больше 43 млн тонн в год). И если в прошлом году грузооборот был низкий, то в текущем прогнозы еще более неутешительные. По словам Антане, при этом пока не видно, что предпринимаются какие-то меры, чтобы улучшить ситуацию. Она отметила, что в первую очередь следует пересмотреть тарифы, однако в следующем году они будут только выше. Глава ассоциации считает, что это негативно отразится на конкурентоспособности страны. Также было отмечено, что местное правительство не собирается пересматривать дорогостоящий план электрификации железных дорог, что тоже усугубляет ситуацию.

«Это очень дорогая инфраструктура, которую нужно будет содержать. Но сейчас не хватает средств даже для поддержания нынешней инфраструктуры», — отметила Антане.

Напомним, что «дочка» LDz – LatRailNet с 2018 года собралась повышать тарифы на использование ж/д инфраструктуры. Несмотря на то, что ранее в «Балтийской ассоциации — транспорт и логистика» отмечали, что повышение цен негативно отразится на Лиепайском и Вентспилсском портах.

Загрузка...