Парадокс российской экономики: почему РФ, имея высокий уровень ВПК, не может производить качественные авто

17 февраля, 7:47

Специалисты всерьез задумались о том, почему российские автомобили не пользуются такой популярностью, как, например, машины из Японии, Германии, США и даже Кореи. Хотя всем известно, что российский ВПК один из самых развитых в мире, значит, с техникой страна может легко быть на «ты». Тем не менее, на зарубежных трассах всегда можно встретить и «Форд», и «Тойота», и «Фольксваген», но никак не отечественный автомобиль.

Эксперты подтверждают, что военно-промышленный комплекс РФ известен во всем мире: танки, пушки, спутники и военные самолеты находятся на самом высоком уровне. Однако совершенно непонятно, почему страна не может достичь такого же уровня в автопроме, чтобы «поднять с колен» российскую марку машин на мировом рынке.

Известно, что однажды отечественная автомобильная промышленность переживала всё-таки свой золотой век, но было это во времена Советского Союза (70-80гг.). СССР тогда стал поставлять большое число советских машин в Западную Европу и Германию, во Францию. К примеру, в 80-х годах французам было экспортировано почти 30 тысяч машин «Лада».

Источник фото: vashamashina.ru

Поэтому отдельные эксперты считают, что в связи с развалом Союза отечественный автопром и докатился до такого низкого уровня. Вся страна тогда находилась в шоке, как и соответственно сам автопром. Тяжелые перемены и времена настали для местного производства, которые вместе с инфляцией способствовали резкому сокращению рынка. Денег на необходимое капиталовложение не было, чтобы модернизировать отечественные модели и саму промышленность. И уже после того, как государство пришло в себя и успокоилось, российский автопром потерял свои позиции и конкурентоспособность.

Также, по словам некоторых специалистов, промышленная продукция РФ всегда была несколько примитивна. У крупнейшего автогиганта РФ – «АвтоВаза» 25% пакета акций уже выкупила компания «Рено». Отдельные отечественные модели делаются сейчас больше под марками заказчиков. В стране набирают популярность китайские машины Geely, Great Wall и другие.

Усложняют ситуацию и отсутствие таможенных пошлин на зарубежные авто, что грозит окончательным застоем для отечественного автопрома. Ведь в стране к тому же дешевая нефть, и обслуживать машину не так дорого. А китайская, японская и корейская стороны делают достаточно недорогие модели хорошего качества, с которыми РФ трудно пока конкурировать. Более дорогие марки также производит Европа, до уровня которых российской стороне сейчас также далеко.