Подсчитано: сколько потеряет Прибалтика от перевода белорусского транзита в российские порты

Пока Белоруссия выбирает, какие порты для экспорта своих нефтепродуктов выгоднее – российские или прибалтийские – прибалты продолжают снижать цены. Такое стремление Балтии сохранить белорусские заказы вполне понятно: от разрыва этих связей Прибалтийские Республики будут каждый месяц терять около миллиона тонн нефтепродуктов.

Белоруссии, конечно, выгоден дешевый транзит через прибалтийские порты и упрощенная таможенная процедура. Однако и РФ является важным партнером: более 24 млн тонн нефтяного сырья, перерабатываемого на белорусских заводах, поставляет именно Россия. Кроме того, РЖД готовы предоставить Белоруссии серьезную скидку в 50%, что немаловажно.

В связи с такой ситуацией в текущем году Владимир Путин поставил главную задачу все-таки разрешить этот спор и связать поставки нефтяного сырья белорусам с его дальнейшим экспортом через Россию. Однако такой поворот событий катастрофичен для Прибалтийских Республик: местные порты, потеряв около 17% грузов, окажутся буквально на «голодном пайке».

В настоящее время предприятие «Белоруснефть» уже не против использовать для транзита порты России в случае выгодных по всем составляющим условий. Эксперты в свою очередь пророчат данному спору скорое разрешение, предполагая, что выбор Белоруссии в конечном итоге падет на Россию.

Загрузка...