«Пусть ездят где угодно»: в Киеве высказались о российской железной дороге, построенной в обход Украины

Россия наконец запустила собственный маршрут для поездов дальнего следования в южном направлении в обход украинской территории. Украинское правительство данную новость восприняло весьма радостно, одобрив новый российский проект. Однако теперь Украина лишилась транзита российских поездов, так как они будут двигаться по собственному ж/д участку без пересечения украинской границы.

По словам украинского министра инфраструктуры Владимира Омеляна, Киев приветствует этот шаг Москвы, якобы «пусть российские поезда ездят где угодно, кроме Украины». Министр Незалежной считает, что для украинского государства от этого проекта РФ никаких последствий не будет.

Напомним, что первые грузовые поезда РФ с зерном, строительными материалами и железорудным сырьем по новому маршруту отправились еще в начале осени, а пассажирские – в середине ноября.

Россия данный проект считает стратегически важным. В строительстве участка «Журавка — Миллерово» было задействовано Командование 39-й отдельной железнодорожной бригады, участников которого орденом Жукова наградил сам министр обороны РФ Сергей Шойгу. Российский министр согласился, что этот путь для России важен в плане безопасности и обеспечения интенсивности перевозок. Всего в этом строительстве с 2014 года задействовали больше полутора тысяч военнослужащих, а также 700 единиц техники.

По словам российского министра транспорта Максима Соколова, этот новый ж/д участок даст стране независимость от украинских границ. Всего два пути данного ж/д полотна растянулось на 137 километров по территории Воронежской и Ростовской областей. Напомним, что ранее транзит этих поездов в южном направлении проходил через территорию Незалежной (Луганская область) на протяжении 37 км.

Новая дорога РФ «Журавка — Миллерово» стала частью скоростного ж/д хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем, а далее уже и — с Крымским полуостровом через Крымский мост.

По предварительным подсчетам, общая стоимость этого проекта составила более 56 млрд рублей. Сейчас по этому пути сможет двигаться до 190 составов в день со скоростью не меньше 90 км/час (грузовые) и 140 км/ в час (пассажирские). Теперь этим поездам, в том числе дальнего следования, не придется дважды пересекать украинские границы.

Загрузка...