Россия планирует возродить вертолёт Ми-14, способный нести ядерную бомбу

Казанский вертолётный завод приступает к возрождению легендарного Ми-14. Об этом сообщают журналисты профильных изданий, ссылаясь на последний годовой отчёт предприятия. О намерениях реанимировать проект специалисты предприятия говорили ещё в 2015 году, анонсируя начало работ через два года. И вот время пришло и, по всей видимости, завод не забывает об обязательствах.

Сейчас на производстве идут работы по подготовке к капитальному ремонту действующих и законсервированных вертолётов, если верить всё тому же отчёту. По мнению многих экспертов, процесс возрождения вертолёта-амфибии, о котором и заговорили два года назад, будет делиться на три этапа – ремонт старых экземпляров, их модернизация и запуск нового производства.

Минобороны анонсировало серьёзные подвижки, несмотря на критику многих скептиков, утверждавших, что проще и выгоднее создать новую амфибию с нуля, чем заниматься трудоёмкой модернизацией.

Как бы то ни было, в данный момент, никакой конкретной информацией руководство КВЗ не делиться. Начало работ косвенно подтверждает старт производства противолодочной авиабомбы «Загон-2», размещение которой согласованно с конструкторами Ми-14 ПЛ, и всё тот же годовой отчёт о ремонтном оборудовании. Источник журналистов с самого предприятия сообщает, что для восстановления производства нет документации и даже не готовы стапеля, поэтому речь, скорее всего, идёт именно о ремонте нескольких десятков законсервированных машин.

Больше всего возрождению полноценного производства мешают споры об актуальности. Понять подоплёку можно, только немного покопавшись в истории. В 60-х морскому флоту позарез понадобился вертолёт способный круглый сутки и в любых погодных условиях вести поиск вражеских подлодок и их уничтожать. В 1965 году вышло соответствующее постановление ЦК КПСС, а уже в 1967 был совершён первый полёт Ми-14 ПЛ. Вертолёт мог нести противолодочную торпеду, глубинную бомбу и даже килотонную ядерную бомбу. К 1986 КВЗ выпустил 273 единицы, в том числе и модификации: тральщик и поисково-спасательный. На то время Ми-14 стал одним из самых продаваемых вертолётов на экспорт. Он до сих пор состоит на вооружении многих стран. Россия же списала весь состав в начале 90-х в рамках договоров о разоружении, навязанных США.

На данный момент, Минобороны говорит о реабилитации именно спасательных вертолётов с большими военными планами на будущее. Критики же отмечают их общую для всех модификаций проблемой с посадкой на воду. Подобные комментарии тоже серьёзно тормозят запускаемое производство.

Загрузка...