«Русские делают всё, что хотят»: Крымский мост отрезал Украину от международных рынков сбыта

В украинских СМИ всё чаще стали появляться новости о скорой сдаче в работу масштабного проекта России — моста через Керченский пролив в «оккупированном» Крыму. Известно, что согласно плану данная переправа и должна была быть готова к концу текущего года. В связи с этим, если раньше в масс-медиа Незалежной активно обсуждалась возможность срыва данной «Стройки века», то теперь, когда она практически полностью закончена, пошла речь о ее негативном влиянии на экономику Украины.

Так, теперь в Киеве считают, что Керченский мост якобы уже смог нанести мощнейший удар по украинской экономике. Как заявили в двух портах Незалежной, данная еще недостроенная переправа привела к остановке развития бизнеса морских перевозок, отрезав их от рынков сбыта. Тем более что в Азовском море работать стало намного рискованнее из-за продолжающегося конфликта в Донбассе.

В связи с этим украинские эксперты решили проанализировать, что же якобы уже потеряли порты Украины после начала РФ строительных работы над Крымским мостом. Этот материал появился в издании «Крым.Реалии» (крымский проект украинской службы Радіо Свобода).

Источник фото: cargo-ukraine.com

В данном издании отмечается, что подобным проектом Россия преследовала главную цель – дестабилизировать порты Незалежной — Мариупольский и Бердянский. Поскольку теперь в данные морские гавани не смогут попасть современные океанические суда (ввиду слишком маленького просвета переправы в 35 метров). Авторы данного сюжета также отметили, что подобным образом Россия в очередной раз нарушила международное право.

«Русские делают всё, что хотят», — высказался об этом украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Как уже отметили в Мариупольском порту, они якобы уже отрезаны от рынков сбыта, из-за чего будущие трубы, корпуса авто и стиральных машинок поставляют теперь только в Северную Африку и Европу, хотя раньше их доставляли во многие другие направления. Эту информацию озвучил Игорь Барский, глава коммерческой службы данного порта. По словам Барского, из-за Керченского моста исчезли такие рынки сбытов этой морской гавани, как Малайзия, Вьетнам, Юго-Восточная Азия, а также Мексика, Гондурас и Штаты, куда раньше с товаром следовали суда Panamax.

Как известно, данные суда в длину не меньше 240 метров, в высоту – 57 метров. Однако под Керченским мостом могут пройти корабли длиной максимум 160 метров, высотой – 33 метра. Именно этот факт, по мнению украинских экспертов, и послужил росту себестоимости грузоперевозок, из-за чего они стали неприбыльными.

Источник фото: ntv.ru

В другом – Бердянском порту отмечают, что из-за этого российского проекта Азовское море превратилось в настоящий закрытый водоём. Причем ограничение судоходства началось еще задолго до открытия переправы – летом 2017 года. Как отметил бизнесмен и владелец крупного частного предприятия в данном порту Денис Русин, с этого времени его компании не удалось заработать и полумиллиона долларов. Причем его компания загружает миллионную тонну зерна и мощности этой украинской морской гавани сильно возросли, однако бизнес не идет из-за Крымского моста.

Отмечалось также, что во всем мире существует тенденция к увеличению партии грузов для снижения транспортных расходов и стоимости товара. Но в данном случае это не будет работать, так как именно Крымский мост не даст портам Незалежной развиваться в этом ключе, а само украинское государство начнет терять деньги на портовых сборах.

Причем известно, что с данным украинскими морскими гаванями в Азовском море уже перестали работать отдельные государства, например, Китай. В том числе связано это с неготовностью сторон выделять деньги РФ за проход по данному проливу. По словам авторов данного материала, портовый сбор с судна под Керченским проливом составляет $2,5 тысячи и $9 тысяч с судов, таких как Panamax.

Загрузка...