Украину захлестнула волна забастовок: железнодорожники и металлурги доведены до крайности

19 февраля, 6:43

Украину на этой недели захлестнула новая волна забастовок, уже получивших название «итальянские». Эксперты всерьез переживают о том, что данные волнения работников могут сказаться на всей украинской экономике.

Известно, что изначально бастовать начали работники регионального филиала «Южная железная дорога» — «Локомотивного депо Кременчуг». Люди стали не согласны работать за неисправным оборудованием, поскольку несоблюдение обычных норм безопасности создает реальную угрозу их здоровью и жизни. А такое название эти забастовки получили потому, что изначально работу по всем нормам и правилам еще в XX веке ввели итальянские железнодорожники. После этого данная тенденция уже распространилась и среди локомотивных депо в Незалежной.

Сейчас же местные железнодорожники и металлурги утверждают, что подавляющее множество локомотивов в стране находятся в нерабочем состоянии. В связи с этим работники депо Кременчуга подготовили соответствующе акты на данные составы, которые не подлежат эксплуатации и угрожают жизни как самих специалистов, так и пассажиров. Документ, составленный по инструкции и призывающий снять локомотивы с линий, был обнародован председателем Свободного профсоюза машинистов локомотивного депо «Кременчуг» Сергеем Москальцом. Он вскоре и объявил «месячник охраны труда», к которому присоединились остальные железнодорожники из разных украинских городов. Известно, что в акции уже приняли участие Киев, Тернополь, Мироновка, Полтава и многие другие.

Источник фото: zn.ua

Работники депо Кременчуга просто-напросто составили акты на локомотивы, состояние которых не соответствует нормативным требованиям, угрожая здоровью рабочих и пассажиров, действуя согласно инструкциям, где указано, что локомотивы в таком состоянии не должны выезжать на линию. Существование данных волнений уже было подтверждено в «Укрзализныце».

Известно, что бастующие выдвигают ряд требований, для того чтобы вернуться к работе. Они просят, как поднятие заработной платы до европейского уровня в данной сфере, так и возврата досрочного выхода на пенсию по выслуге лет. Также специалисты требуют, чтобы украинские подвижные составы привели к техническим условиям эксплуатации, и вернули отмененные ранее «прибыльные» маршруты, к примеру, на московском направлении.

Позже к этой акции присоединились и специалисты комбината «Arcellor Mittal» в Кривом Роге. Работники также отказались иметь дело с неисправной техникой. По словам представителя профсоюза данного предприятия Юрия Самойлова, местные локомотивы не ремонтировались уже в течение 25 лет, поэтому они просто-напросто несут угрозу жизни и здоровью. Самойлов отметил, что все специалисты в этой ситуации действуют по инструкции, так как они не должны работать с такой техникой. Как уже отметили в заявлении Конфедерации свободных профсоюзов Украины, эта забастовка парализовала работу всего комбината.

Представитель украинского Независимого профсоюза горняков Николай Моряков отметил, что данные тепловозы уже были сняты с линий и отправлены на ремонт. Вскоре их вернули обратно и сказали специалистам приступать к работе, однако они все уехали и вернули составы в депо.

«Нет автобуса, чтобы довезти крановщиков на рабочие места. Концентрата, который нужен для работы предприятия, осталось на полтора дня. Добычи нет», — резюмирует Моряков.

Источник фото: kvpu.org.ua

Также эксперт добавил, что до этого руководство самого предприятия не раз предупреждалось о том, что техника находится в нерабочем состоянии, только вот всё это время никто так и не захотел вкладывать средства в её ремонт. В результате Моряков остался недоволен тем, что теперь из-за такой халатности руководства страдают рядовые сотрудники:

«Почему вы на наши плечи перекладываете все проблемы?».

Сами руководители «Arcellor Mittal» в ответ говорят лишь о незаконности таких волнений и грозят наступлением техногенной катастрофы.

В связи с такими «итальянскими» забастовками по всей стране эксперты стали говорить о том, что их последствия стали сказываться уже на местной экономике. По словам главы украинской Федерации металлургов Сергея Беленького, страна из-за таких забастовок несет огромные убытки, которые с каждым днем нарастают как снежный ком. Если данная тенденция будет сохраняться и распространяться дальше, то речь идет вообще о возможном обвале гривны.

Как отметил заместитель главы украинской Конфедерации железнодорожников Петр Дулей, это всё может вызвать катастрофические последствия для всей экономики Незалежной. Несмотря на такие важные изменения, которые стоят на кону, никто пока так и не спешит выполнять весьма обоснованные требования украинских железнодорожников и металлургов.