Задел на перспективу: зачем Россия открыла новый ж/д путь в обход Украины

До сих пор горячо обсуждается решение России отказаться от украинского ж/д транзита в южном направлении, для чего страна построила свой собственный маршрут через Воронеж и Ростов. Известно, что этот новейший путь «Журавка – Миллерово» длиной 137 километров уже заработал для пассажирских поездов РФ дальнего следования, которые идут южным маршрутом. Новое железнодорожное полотно проходит по Воронежской и Ростовской областям взамен украинским территориям. В связи с этим юг страны был обеспечен сразу семью новыми ж/д станциями с сопутствующей инфраструктурой (во многих из них сейчас строятся вокзалы, нанимаются новые работники). Информацию о начале работы данного исключительно российского маршрута объявил Дмитрий Пегов, директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД».  Как известно, грузовые составы по данным территориям в тестовом режиме начали двигаться еще в начале осени, а уже в середине ноября по нему пустили и первые пассажирские поезда.

Такая инициатива российской стороны построить ж/д пути в обход украинским территориям объясняется прежде всего вопросами безопасности. Россия была вынуждена прибегнуть к такой мере, чтобы защитить свои перевозки в условиях соседства с беспокойной Незалежной. Причем подобная идея построить собственный маршрут через Воронежскую область изначально существовала и во времена СССР. Усилил это желание развал Союза, после которого дополнительные неудобства стал приносить таможенный и приграничный контроль во время пересечения границы с Украиной. (Плюс, данный транзит обходился российским железнодорожникам в кругленькую сумму). Последней каплей стало то, что один из участков этого пути стал пролегать всего в нескольких десятков километров от зоны боевых столкновений в Украине, всё более неспокойной с каждым годом.

Окончательное решение построить этот новый ж/д маршрут приняли в 2015 году. Согласно указу Владимира Путина, следовало фактически с нуля возродить электрифицированное железное полотно по направлению «Журавка – Миллерово». Преобладающий объем работ по данному государственному проекту лег на плечи российских ж/д войск. В этой работе также было задействовано более тысячи военнослужащих, многих из которых наградил государственными наградами сам министр обороны РФ Сергей Шойгу в минувший День железнодорожника.

В итоге ощутимое финансирование данного серьезного проекта вполне было оправдано, поскольку южное направление в России итак нуждалось в модернизации для прохода современных, в том числе скоростных, составов, что и было проведено. По словам первых пассажиров нового пути, его преимущество налицо: значительное сокращение времени на дорогу, а также долгожданное ощущение комфорта и безопасности

Кроме того, эксперты называют данный российский проект – вкладом на перспективу, поскольку видят в нем много других дополнительных преимуществ помимо безопасности. Так, богатый опыт получили и местные военные железнодорожники, участвующие в строительстве. Также в ходе построек была опробована новая техника, которая пришла на вооружение войск совсем недавно. На юге страны появилось целых семь новых ж/д станций. В том числе для некоторых территорий открытие этого пути стало целым событием: впервые ж/д полотно прошло, к примеру, в окрестностях Кутейниково. Подобным изменениям рады сельчане, поскольку новый маршрут открыл для них дополнительные возможности: достойная работа в РЖД, устойчивое транспортное сообщение. Дополнительно новая дорога помогла обустроить мостовые переходы, а также сделать новые коммуникации: энергетики присоединились к Единой национальной электрической сети подстанций, которые теперь обеспечили ж/д линию бесперебойным электричеством.

Как сообщают в РЖД, всего в обход украинским территориям будет проходить не меньше 60 пар поездов со скоростью 160 км/ч. Причем специалисты уверены, что уже в скором времени проект может себя окупить, поскольку РЖД отказались от излишних выплат Незалежной за подобный транзит. Кроме того, движение по собственным территориям позволит в скором времени сделать более стабильными цены на внутренние перевозки.

Эксперты считают, что единственным проигравшим в этом случае остается Украина. Как известно, именно после смены власти Незалежная встала на путь разрыва связей с РФ. А подобная политика сыграла с государством злую шутку, в том числе негативно это отразилось на российских грузовых и пассажирских перевозках, которые частично проходили через украинские территории. Подобные факты напомнил Аждар Куртов, главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии». В результате Россия смогла скорректировать данный транзит и построить совершенно новый маршрут для своих перевозок, прибегнув к помощи ж/д войск. И как показывает практика, страна осталась от этого только в плюсе: сократилось время следования составов, а также снизились траты на их эксплуатацию. По словам Куртова, данный проект в скором времени вообще даст кумулятивный эффект и для Крымского полуострова, куда увеличится турпоток. Специалист считает, что снижение цены на билет позволит снизить расходы туристов, которые с большим удовольствием будут посещать полуостров. Свое мнение на этот счет высказал и политолог Александр Чаленко. Эксперт отметил, что данным маршрутом Москва обезопасила как себя, так и своих граждан: теперь государству не страшны любые блокады и запреты от Киева в этом отношении. А это значит, что российские поезда могут спокойно следовать по собственному безопасному пути, который соединяет Москву и Юг РФ.

А вот перспективы для Незалежной от этого российского проекта специалисты находят не такими уж и радужными. Согласно предварительным данным, Украина от потери транзита поездов РФ может лишиться около 200 миллионов долларов в год. Сюда же относится потеря работы для сотен украинских железнодорожников, которые раньше обслуживали российские поезда. Совершенно очевидным становится в этом отношении тот факт, что Россия, в очередной раз решив сконцентрироваться на собственной инфраструктуре, осталась от этого только в плюсе, чего не скажешь о ее ближайшем соседе.

Загрузка...