Замечтались: Украина планирует увеличить доход от транзита газа до 5 млрд долларов США

07 февраля, 2:26

Несмотря на то, что ГТС Украины уже давно перестала пользоваться популярностью, страна всё еще мечтает увеличить транзит «голубого топлива». Такими грандиозными планами по «прокачке» своей трубы до транзита 110 млрд м3 газа в год рассказал Коболев глава украинского «Нафтогаза». Он отметил, что транзит этого сырья крайне важен как для Европы и России, так и для Незалежной. Ведь именно так страна может значительно увеличить свои доходы.

Коболев поделился, что Украина хочет больше зарабатывать на перевозке «голубого топлива» – пять миллиардов американских долларов в год. Причем известно, что за этот год страна заработала на транзите российского топлива около одного миллиарда долларов США. (Только одно ограничение мощности восточного отвода от МГП Северный поток принесло «Нафтогазу» не менее 300 миллионов долларов США).

По словам украинского вице-премьера Кистиона, страна намерена в ближайшие 18 лет увеличить транзит газа в государства ЕС до 150 млрд м3/год. Однако известно, что уже в 2019 году под большим вопросом станет прокачка российского топлива в Европу с использованием украинской ГТС. Такая потеря газа из РФ может обернуться для Незалежной крайне негативными последствиями, несмотря на их грандиозные планы. Это при том, что сейчас страна пытается подготовиться к сокращению транзита, однако он может превзойти их планы и упасть в 5-8 раз вместо ожидаемых 2-3. По заявлению газового гиганта «Газпрома», уже к началу 2020 года планируется сократить транспортировку российского газового топлива через Украину до 10-15 миллиардов м3/год. Причем этот вопрос касался исключительно надежности и цены, не имея под собой никакой политической подоплеки.

По словам пресс-секретаря российского лидера Дмитрия Пескова, Россия может сохранить часть транзита через украинскую ГТС только в том случае, если это будет выгоднее, чем по новым построенным «трубам» («Северный поток-2» и «Турецкий поток»). Согласно подсчетам, реализация данных двух российских проектов лишит Украину около трех миллиардов американских долларов или 3% украинского ВВП в год.

Несмотря на такие прогнозы, украинская сторона продолжает называть свою ГТС рентабельной, строя оптимистичные планы. При этом однако нет-нет да проскальзывают фразы о необходимости её модернизации, о чем в своём выступлении отметил и сам Коболев. Однако нужные для этого вложения в украинскую «трубу» оказались слишком непосильными – около 300 миллионов долларов США в год – поэтому специалист заговорил о важности привлечения какого-либо международного инвестора для управления их ГТС. Только вот таких желающих среди иностранных претендентов пока нашлось немного. Ведь ни для кого не секрет, каково истинное техническое состояние украинской «трубы», которое на самом деле значительно хуже того, что описал глава «Нафтогаза». Известно, что около четырех тысяч километров украинской ГТС уже пребывают в аварийном состоянии из-за нехватки технического ресурса и игнорирования капитального ремонта.