Зачем Россия ввязалась в ж/д магистраль Баку-Тбилиси-Карс
Железнодорожные компании трех стран — России, Азербайджана и Турции — подписали соглашение о развитии ж/д перевозок в рамках совместного проекта Баку-Тбилиси-Карс. Предполагается, что по данному маршруту будут регулярно ходить грузовые поезда, в том числе с углем.
При этом стороны договорились в ближайшее время установить экономически обоснованные тарифы, а также привлечь новых участников рынка, которые могли бы переправлять свой товар по данной ж/д линии. Компания «Российские железные дороги» уже предложила построить от Ахалкалаки до Карса ширококолейную ж/д ветку.
Научный сотрудник Института экономики РАН Александр Караваев рассказал, какие перспективы открываются для России в связи с освоением данного направления и поставками угля на продажу через населенный пункт Поти.
Источник фото: ria.ru
По словам эксперта, благодаря данному трехстороннему проекту РФ сможет серьезно нарастить поставки твердого топлива к 2030 году. Кроме того, в рамках его реализации будет создана инфраструктура, необходимая для транзита грузов в порты Турции, откуда они затем пойдут в Европу. При этом, как отмечает Александр Караваев, РЖД заинтересованы в поставках по железной дороге не только угля, но и российских зерновых.
Также Караваев объяснил, почему необходимо построить дополнительный ж/д путь на участке Ахалкалаки – Карс. По его словам, это связано с тем, что железнодорожные коммуникации в Турции на сегодняшний день развиты не так хорошо, как в России, и требуют модернизации. Однако при транзите грузов однозначно понадобятся ж/д линии, которые будут идти к портовым терминалам.
Эксперт считает, что заниматься строительством железной дороги Баку-Тбилиси-Карс будет Азербайджан. При этом коммерческие тарифы в итоге здесь будут установлены довольно низкие, чтобы привлечь как можно больше поставщиков.