ТОП аэрокосмических достижений, добытых Украиной после разрыва связей с РФ
В последние годы Украина находится в сложном экономическом положении. Особенно на этом сказался разрыв связей с Россией после событий 2014 года. Тем не менее, Незалежная старается развивать собственные проекты в авиакосмической отрасли. Предлагаем рассмотреть восемь главных достижений Украины в этой сфере за последние годы.
Начнем с того, что еще в 2017 году конструкторское бюро «Южное» презентовало ракетно-космический комплекс «Циклон-4М». Это двухступенчатая ракета-носитель, которая предназначена для вывода объектов на околоземную орбиту или солнечно-синхронную орбиту. Согласно проекту, «Циклон-4М» сможет доставлять 3700 кг на высоту до 450 километров, и около 3000 кг на высоту до 1200 километров. Строительством данной ракеты занимался завод «Южмаш». Предполагается, что «Циклон» сможет открыть новые перспективы для Украины в космической отрасли. Согласно планам, запуски ракеты-носителя начнутся уже в 2020 году. При этом организованы они будут в Канаде, так как главным инвестором проекта является американская частная компания Maritime Launch Services.
Кроме того, также в следующем году запланирован запуск ракеты, созданной компанией Firefly. Дело в том, что спонсором ее создания стал украинский бизнесмен Максим Поляков. Он является крупным IT-бизнесменом, основателем нескольких компаний. Поляков поверил в перспективы Firefly и помог привлечь ее создателям необходимые инвестиции. Правда, конструкция самой ракеты по инициативе бизнесмена в итоге была изменена. В частности, теперь на нее устанавливают более мощный двигатель, за счет чего Firefly сможет доставлять на орбиту грузы весом до одной тонны. При этом в разработке ракеты и технологий для нее принимали участие специалисты из Украины.
В свою очередь завод FED, расположенный в Харькове, вместе с компанией Thales Alenia Space, сейчас работает над созданием теплообменника для телекоммуникационного спутника. Принцип его работы состоит в том, что в самом спутнике находятся компьютеры, излучатели и различные системы, выделяющие большое количество тепла. Специально созданная система аккумулирует это тепло и передает его на специальные теплообменники, с которых оно идет дальше прямо в космос.
Конструкция теплообменника очень простая и надежная, благодаря чему он сможет просуществовать долгие годы практически без ремонта. При этом общий срок его службы составляет примерно 15-20 лет.
Источник фотографии: lenta.ru
Если говорить об авиационной сфере, то в настоящий момент на Украине ведется разработка и создание учебно-тренировочных комплексов вертолетов серий Ми-8МТВ, Ми-171, Ми-172. По словам разработчиков, такие тренажеры отлично имитируют настоящий полет и практически не имеют аналогов в мире.
А вот авиаинженер Владимир Татаренко придумал систему спасения пассажиров и экипажа при крушении самолета. По его предложению, в самолете должна находиться специальная капсула, с помощью которой люди смогут эвакуироваться в случае аварии через хвостовую часть самолета. Специалист даже запатентовал свою идею, однако пока она остается только на бумаге, а вот инвесторов, готовых вложить деньги в самолеты нового типа пока не нашлось.
В свою очередь ПФК «Сторк» создала «стеклянную кабину», которую «Мотор Сич» планирует устанавливать на обновленные вертолеты Ми-8МСБ.
А вот стартап Luftronix работает над системой проверки самолетов перед вылетом. Проверять авиамашины будут специальные дроны, программное обеспечение для которых создают именно украинские специалисты. Стоит отметить, что хотя проект Luftronix рассчитан в первую очередь на работу в гражданской авиации, он может пригодиться и в армии.
Дроны на Украине сейчас активно используют в самых разных сферах: в сельском хозяйстве, добывающей промышленности, энергетике и так далее. Беспилотники для всех этих нужд создает и контролирует новый стартап Drone.UA. Например, в 2016 году дроны мониторили незаконную вырубку лесов в Киевской области на территории в 50 тысяч гектаров.
Источник заглавной фотографии: youtube.com