15 перспективных разработок вышли в финал конкурса «Медиаоборудование»

24 сентября, 3:23

Среди них — веб-приложение для монтажа видео, многофункциональное медиахранилище и роботизированная платформа для проведения кастингов.

В Москве подвели итоги технологического конкурса «Медиаоборудование». В финал вышли 15 перспективных стартапов, предложивших инновационные решения для индустрии кино, телевидения и виртуального продакшена. Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

«Всего поступило больше 170 заявок, 110 из них подали московские компании. Разработки оценивали непосредственно партнеры конкурса — крупные представители отечественных креативных индустрий. Например, ВГИК заинтересовали сразу четыре инновации. В ближайшее время их планируют интегрировать в учебный процесс вуза», — рассказала Наталья Сергунина.

Так, на площадке Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) протестируют веб-приложение для монтажа видео на основе искусственного интеллекта (ИИ). Программа может самостоятельно формировать из отснятого материала небольшие сюжеты или подкасты. Еще одно инновационное решение с использованием ИИ позволяет автоматически создать архив любого медиаконтента с описанием, классификацией и функцией поиска.

Еще вуз заинтересовали система объемного звука для кинотеатров, способная заменить импортные продукты, и роботизированная платформа для проведения кастингов.

Программное обеспечение, позволяющее дистанционно управлять микрофонами в разных помещениях, планирует опробовать известная в медиасфере ИТ-компания. А одна из студий виртуального продакшена обсуждает возможность протестировать и внедрить систему, создающую цифровые двойники любых объектов, и виртуальное пространство для онлайн-трансляций и видеоконференций.

В финал также вышли многофункциональное медиахранилище, интерактивное цифровое зеркало, устройство для защиты оптики кинооборудования, агрегатор иммерсивного контента и другие разработки.

Проект «Медиаоборудование» стал продолжением прошлогоднего конкурса «Медиаиндустрия». Тогда на участие в нем поступило более 160 заявок.