Взгляд одессита на новый закон о Донбассе: «В Киеве позвонил колокольчик, скоро может грянуть и колокол»
Украинский парламент провалил голосование по признанию Народных Республик Донбасса «террористическими организациями». За соответствующую поправку к законопроекту проголосовало 76 депутатов из 340 присутствующих.
Среди 264 проваливших важное для постмайданного режима голосование были не только «оппоблоковцы» — бывшие регионалы, которых традиционно относят к партии мира (и уж совсем ошибочно – к пророссийски настроенным), но и лютые ястребы, сделавших солидный вклад в дело разжигания и поддержки войны в Донбассе. Часть из них наведывалась в зону так называемой «АТО» позировать перед телекамерами и выкрикивала ритуальные проклятья в адрес «сепаратистов», России и лично Владимира Путина… и тут – такое. Как только речь зашла за узаконивание позиции, которую придерживаются главари и обслуга Системы, сложившейся после марта-апреля 2014 — засбоило в очередной раз.
Так за чем же у них дело стало, как говорят у нас в Одессе?
Политико-олигархические группировки, свергнувшие «семью» Януковича и сделавшие ставку на войну и оголтелый антироссийский курс, имеют тотальное и всеохватывающее влияние на украинские СМИ, силовые структуры и «общественные организации». Условно назовем последних обслугой, то бишь используемым человеческим инструментом. После присоединения Крыма к России и начала восстания в Донбассе «медийщики», «общественники» и прочие инструменты получили необсуждаемую команду — налепить на повстанцев Донбасса ярлык «террористов», ДНР и ЛНР признать «террористическими организациями», а Российскую Федерацию – «страной-агрессором», что инструментарий-обслуга послушно исполнили-с. С сомневающимися, несогласными и непокорными расправлялись и расправляются очень быстро, не гнушаясь и убийством в качестве метода.
Источник фото: rferl.org
Но вся загвоздка (для них) в том, что ДНР и ЛНР не являются террористическими организациями, и ничто в их действиях под определение «терроризма» не подпадает; Россия же не является «страной-агрессором». В том числе — и даже — и на языке украинской юриспруденции. Более того — с той же Российской Федерацией идет оживленная торговля, обороты которой минувший год существенно выросли. Про завод «верховного главнокомандующего» якобы обороняющейся страны на территории «государства-агрессора» уже написано достаточно много, чтобы на этом останавливаться лишний раз; следует только отметить, что это лишь верхушка айсберга двуличной политики постмайданных властей.
Пока подконтрольные украинским группировкам СМИ в течение почти четырех лет послушно вбивали в головы обывателей тезисы про «терроризм», подстрекая к братоубийству и разжигая межнациональную злобу, войну и раскол общества — выяснилось, что инициаторы и «смотрящие» этого процесса, собравшись 16 января в здании Верховной Рады, дружно решили переложить ответственность на свою обслугу: пропагандистов, «активистов» и силовиков.
Именно со страниц украинских изданий и с экранов украинских телевизоров монотонно вбивалось: «террористы, террористы, террористы…» ДНР и ЛНР – «террористические организации», за сотрудничество с которыми или даже симпатию следует строжайшая кара, и пишется всё, связанное с непокорным Донбассом, его формированиями и организациями, исключительно в кавычках и с множеством сопутствующих ярлыков.
Украинский силовой блок не отставал от акул пера – ему был дан «зеленый свет» на самые жестокие расправы и акции устрашения в отношении инакомыслящих и недовольных. И под тем же соусом «борьбы с терроризмом».
Но украинские «нардепы» провалили голосование за соответствующие поправки к «закону о Донбассе», которые узаконили бы действия их обслуги, потому что прекрасно понимают: юридически и конституционно цена такому постановлению равняется нулю. Всё просто — это режим временщиков, которые сами понимают временность своего возвышения, и брать серьёзную ответственность за ситуацию с непредсказуемым исходом они не хотят. Любой политический режим, который должен будет разгребать авгиевы конюшни рухнувшей постмайданной власти, будет задавать весьма неприятные вопросы своим предшественникам, и не сможет не задать. Поэтому — войну будут вести войска, паравоенные формирования, «карательно-хватательные» службы и пропагандисты. Но их хозяева сегодня отказались от подпевания заказанной ими же музыке.
Если в Донбассе нет «террористов» — то «антитеррористическая операция» оказывается кровавой филькиной грамотой, а «атошники» автоматически попадают под определение «участник незаконных боевых действий». Но это не интересует обладателей двойного и тройного гражданства, которые наживают баснословные состояния на этой войне, и для которых «государство», его граждане и происходящие процессы — кормовая база и способ заработка.
После ожидаемого коллапса постмайданной власти «низы», которых вовлекли в непосредственные боевые действия, аресты «сепаратистов», разгромы оппозиционных СМИ — остаются замаранными по самые макушки. Им 16 января 2018 года показали: они выполнили свою часть кровавой работы, но никто их прикрывать сверху не будет.
Источник фото: interpolit.ru
Воспримут ли этот тревожный (для них) сигнал те, кто финансово зависит от режима, выполняет его приказы и негласные указания? Видимо, пока ещё не восприняли — всё так же подконтрольные тем же СБУ «общественные активисты» исступленно митингуют, ищут последние недекоммунизированные памятники, рисуют свастики и требуют признания «российской агрессии» и ещё более жёстких мер в отношении ЛДНР. ВСУ по-прежнему обстреливают непокорные Республики, а СМИ послушно пишут про «самообстрелы» и «террористические организации».
Возможно, после нажима извне поправки будут приняты. Только не следует забывать и про позицию судейского корпуса по данному вопросу — украинские суды раз за разом отказываются признать Республики Донбасса «террористическими организациями». Например, суд города Сумы во время одного из заседаний открестился от подобной формулировки — нести ответственность за чужую глупость судьи отказались, так как впоследствии это будет чревато.
16 января по всем, кто оказался в постмайданной Системе на низовых ролях, в Киеве позвонил колокольчик. Скоро может грянуть и колокол. И если кто-то решил спрыгнуть с этого набирающего скорость украинского экспресса, который несёт пассажиров в пропасть, пока машинисты отрекаются от управления поездом — сейчас самое время. Потом будет поздно.
Автор: Влад Жечев
Специально для интернет-издания sharknews.ru