Отчаявшиеся украинские железнодорожники готовят массовый бунт
Украинские железнодорожники готовятся к массовой забастовке, чтобы таким образом привлечь внимание к проблемам, назревшим в отрасли. Поводом стало то, что сотрудникам «Укрзализныци» впервые за долгие годы не выплатили так называемую «13-ю зарплату», которую они всегда получали в свой профессиональный праздник, который отмечают 4 ноября. Кроме того, рабочие требуют повысить им оклады, как и было обещано ранее. Если требования не будут выполнены, железнодорожники намерены требовать увольнения руководства компании.
В сложившейся ситуации недовольные работники особенно возмущены тем, что сам глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов получает зарплату размером в 500 тысяч гривен, не считая премий. И это несмотря на то, что денег у предприятия в последнее время катастрофически не хватает. На данный момент износ подвижного и тягового состава на украинских железных дорогах составляет практически 100%, о чем ранее сообщал глава Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадим Бубняк.
Однако решать проблемы компании ни руководство «Укрзализныци», ни правительство самой Незалежной, похоже, не собираются. Вместо этого они намерены провести массовое сокращение на предприятии, в рамках которого будут уволены почти 120 тысяч человек по всей стране. Вот только это может еще больше усугубить имеющиеся проблемы, ведь специалистов на железной дороге уже сейчас не хватает, и на местах, где должны работать 60 человек, зачастую работают только 20.
Источник фотографии: twitter.com
Как считают эксперты, одна из главных проблем «Укрзализныци» сейчас — это масштабная коррупция. Недавно СБУ даже задержала одного из руководителей компании за хищение более 50 миллионов гривен.
Кроме того, деньги, которые предприятие получает из государственного бюджета, идут не на обновление путей или подвижного состава, а на весьма сомнительные траты. Так, только в 2019 году руководство «Укрзализныци» закупило вышиванки по 4 тысячи гривен, стаканы по 2 тысячи гривен и рушники по 5 тысяч гривен.
Если компания все-таки и пытается обновить парк поездов, то зачастую делает это совершенно неразумно. Например, еще при президенте Петре Порошенко перевозчик закупил подержанные американские локомотивы по завышенным ценам. При этом на ту же сумму можно было приобрести большее число локомотивов лучшего качества непосредственно у украинских предприятий.
Предпосылок к тому, что ситуация с «Укрзализныцей» изменится к лучшему, пока явно нет. Осенью украинские власти объявили о планах отдать на приватизацию украинские железные дороги. Для этого компанию планируют разделить на три части: грузовые перевозки, пассажирские перевозки и сопутствующая инфраструктура. Скорее всего, проданы в частные руки в итоге будут самые прибыльные участки железной дороги, а вот все убытки останутся в руках государства. При этом в ходе реформы железнодорожники лишатся своих больниц, санаториев и прочих учреждений, которые находились в их ведении с советских времен.
Не исключено, что новая реформа приведет к окончательному коллапсу железнодорожной сферы на Украине. В свою очередь это может крайне негативно сказаться и на других отраслях. Уже сейчас аграрии и поставщики топлива регулярно терпят убытки, так как у «Укрзализныци» нет необходимого числа составов для своевременной транспортировки их товаров.
Источник заглавной фотографии: uz.gov.ua