Латвия лишилась возможности отремонтировать поезда без российских деталей
Глава министерства транспорта Латвии Талис Линкайтс рассказал о том, как страна планирует справляться с нехваткой запчастей для ремонта дизельных поездов. Дело в том, что в стране до сих пор широко используют составы и локомотивы, произведенные еще в период существования СССР. Прежде необходимые детали Латвия закупала у заводов в России, однако теперь предприятия оказались в санкционном списке ЕС.
Как рассказал министр, главный пассажирский железнодорожный перевозчик страны Pasažieru vilciens должен до конца 2020 года сформировать новую концепцию развития парка поездов. В ней компания должна предусмотреть, составы какого типа и в каком количестве необходимо будет закупать в будущем. Будут ли это электропоезда, дизель-поезда или некие гибридные варианты.
Талис Линкайтс рассчитывает, что в будущем это поможет увеличить пассажирские железнодорожные перевозки сразу по нескольким направлениям, в числе которых Валмиера, Резекне, Лиепая, Даугавпилс. Кроме того, Министерство транспорта Латвии рассчитывает провести радикальную реорганизацию маршрутной сети общественного транспорта. Предполагается, что основой новой системы станет железная дорога, а вот дублирующие ее автобусные линии, например, в Огре, Юрмалу, Елгаву, правительство хочет лишить дотаций. По словам Талиса Линкайтса, это позволит сэкономить бюджетные расходы.
Стоит отметить, что ранее компания Pasažieru vilciens уже заключила контракт с чешской компанией Škoda Vagonka на покупку 32 новых электропоездов. Общая сумма сделки составила почти 256 миллионов евро. Планируется, что в Латвию новые электропоезда будут поставлены до конца 2023 года. Благодаря им удастся заменить старые электрички советской марки RVR, которые до сих пор остаются на ходу.
В свою очередь, старые электропоезда глава министерства транспорта рассчитывает продать в страны бывшего СССР, в первую очередь в Таджикистан и Узбекистан, где электрички RVR до сих пор на ходу и при этом есть возможность закупать для них комплектующие у России. Впрочем, как признает министр, в этих государствах тоже постепенно начали заменять старые поезда на новые современные составы.
Источник заглавной фотографии: latvija.lv
Автор материала: Дмитрий Грушевский