Российским «Мистралям» придумали интересное применение
Не так давно заложенные в Керчи вертолётоносцы будут оборудованы спутниковыми станциями и дальней связью. Такая «модернизация» превратит «Митрофана Москаленко» и «Ивана Рогова» в настоящие штабы ВМФ РФ.
О планах установить на российские аналоги «Мистралей» штабные кабины, оборудованные мощными компьютерами, сообщило издание «Известия», ссылаясь на свои источники в военно-промышленном комплексе. Инициаторы этой идеи считают, что с вертолётоносцев можно будет управлять любыми войсками, будь то ВВС или сухопутная группировка армии РФ.
Бывший начальник главного штаба военно-морского флота Валентина Селиванова уверена, что с судов проекта «Прибой» можно будет командовать и целой эскадрой. Офицеры со специальной подготовкой смогут отследить перемещение кораблей и авиации в режиме реального времени. Причём как в Черном, так и в Средиземном море. В Советском Союзе для этого использовались крейсеры.
Суда проекта «Прибой», построенные вместо отозванных Парижем «Мистралей», были заложены на заводе «Залив». Сумма контракта составила 100 миллиардов рублей. Многие эксперты считают, что строительство таких судов принесет Керчи много пользы, в первую очередь предоставив местным жителям массу рабочих мест.
Некоторые, однако, не скрывают скепсиса. Военный эксперт Павел Фельгенгауэр, к примеру, считает, что работа предстоит очень тяжёлая. В первую очередь из-за санкций. К тому же ни в РФ, ни в Советском Союзе таких кораблей не строили. В Николаеве в свое время спускали на воду авианесущие крейсеры. Но в Керчи таким ещё не занимались. Да и в Николаеве все-таки строили далеко не вертолётоносцы.
Аналитик украинского информационного ресурса Defense Express Владимир Заблоцкий высказал мнение, что Россия сейчас переживает слишком непростой период чтобы вот так транжирить гигантские суммы. Но строительство русских «Мистралей» взамен заблокированных Францией стало вопросом престижа. Он напомнил, что довольно-таки внушительный период времени завод в Керчи выпускал корабли, поставляя металл из Украины. Сейчас же все материалы придётся везти через мост, что лишь увеличит масштабы проблемы.
Автор материала: Дмитрий Грушевский