Эксперт назвал два условия для перехода Белоруссии к русскому транзиту
Заявления литовских властей о том, что прибыль Клайпедского порта пока не упала, преждевременны, поскольку уход Белоруссии с рынка Литвы все равно произойдет. Об этом заявил эксперт Борис Маркинцевич.
В беседе с журналистом издания Baltnews он не исключил возможность разорвать договор, а также скорректировать сроки, в рамках которых необходимо оповестить партнеров. В целом переориентация белорусских грузов на российский рынок в обход Литвы зависит от сроков подписания нового договора с Москвой, уверен Маркинцевич.
«Когда это изменится? Очевидно, что для этого необходимо выполнить два условия. Во-первых, нужно согласовать тарифы российской железной дороги для БелЖД», — отметил он.
Пока Белоруссия не может покинуть литовские гавани, так как у них есть договорные обязательства с прибалтийскими партнерами. До тех пор, пока контракт не будет прерван, Минск продолжит свою работу.
Президент РБ Александр Лукашенко ранее заявил, что ожидает значительные потери транзита через республику грузов из Латвии и Литвы. По его словам, Белоруссия и Россия продолжают вести переговоры по переориентации белорусского транзита в российские гавани. В том числе в порт Усть-Луга в Ленинградской области. Таким образом Минск отреагировал на введение Литвой санкций против ряда официальных лиц республики.
Международное сообщество, в том числе европейское, отказалось признавать легитимными результаты президентских выборов в Белоруссии, состоявшихся 9 августа. Александр Лукашенко, по данным ЦИК, выиграл голосование, его оппонент Светлана Тихановская набрала чуть больше 11% голосов избирателей.
В связи с этим белорусская общественность потребовала немедленной отставки новоизбранного лидера. По стране прокатилась волна массовых митингов и забастовок на государственных предприятиях, которые часто заканчивались задержаниями с применением насилия.
Автор материала: Юлия Короткова