Прибалтика смотрит в будущее без особого оптимизма: Россия вместе с грузами забрала и прибыль
В Латвии всё больше предприятий выражает своё недовольство тем, что с каждым годом становится всё труднее удерживать грузы.
В связи с этим многие представители местного транзитного сектора на будущее смотрят вообще без оптимизма. Учитывая, что многим данным предприятиям делать определенные прогнозы грузооборота дальше чем на месяц весьма затруднительно.
Причем причину этому они видят именно в отношении РЖД, которые ранее изъявили желание ограничить объем груза в направлении данной Республики.
В Латвии уверены, что подобные ограничения со стороны РФ коснутся всех сегментов, как угля и минеральных удобрений, так и генеральных, наливных грузов. При этом избежать этого сможет лишь зерновая культура, благодаря хорошему урожая. Однако всё равно не получится сильно увеличить транзит зерна из России, поскольку для этого просто на просто не хватит вагонов.
Бизнесмены считают, что химические грузы останутся на уровне предыдущего года, а вот оборот угля впадает в прямую зависимость от конъюнктуры рынка.
Как отметили в одном из местных терминалов, в ближайшем будущем грузы из России вообще уменьшатся до минимума, причем это может произойти уже за два года.
Источник фото: whatplug.info
Один из латвийских предпринимателей, работающий в РФ, отметил, что из-за недружественного отношения таможни Латвии грузы так и будут продолжать идти мимо. И только крупный порт Лиепая может в текущем году нарастить объемы своего грузооборота. (Что касается Рижского порта, то тут ожидается спад).
Вообще практически все порты Прибалтики потеряли огромное число грузов из-за стремления РФ к развитию собственной инфраструктуры на Балтике.
Уже сейчас российская сторона перестала отправлять через прибалтийские порты нефть и многие нефтепродукты, переориентировавшись на собственные гавани в Приморске и Усть-Луге. И только небольшой объем угля, российского зерна, химических грузов, удобрения и жмыха продолжает идти через латвийские порты.
Причем в порты РФ груз привлекается исключительно экономическими, а не политическими аспектами.
По словам президента РЖД Белозерова, организация не вводила какие-либо специальные ограничения на перевозку груза в направлении латвийских портов. Однако известно, что при этом соблюдаются необходимые технологические ограничения.
К тому же РФ намерена привлечь в свои порты еще и экспорт белорусских нефтепродуктов.
Как отметил в августе 2017 года российский лидер Владимир Путин, необходимо увязать поставки «черного золота» на НПЗ Белоруссии с перевозкой выработанных нефтепродуктов через Россию.
И Минск готов к такой переориентации, если данное предложение окажется более выгодным, чем то, что предлагает Прибалтика.
Теги:Порты Прибалтики, Россия