«А кто это такие?»: киевляне высказали своё мнение по поводу национальных дружин
В начале февраля в Киеве прошёл масштабный марш национальных дружин – отрядов самообороны, которые теперь будут следить за правопорядком в крупных городах Украины, по идее, руководствуясь всеми нормами права. По факту, на Украине появились вооружённые отряды, не подчиняющиеся, и в некотором роде заменяющие полицию. Кто будет контролировать их деятельность и насколько она будет законной, никому неизвестно. Так же, как и кому именно они будут подчиняться.
Журналисты независимого интернет-издания провели опрос в самом центре столицы – на Площади Независимости – с целью узнать мнение киевлян по поводу выхода на улицы отрядов неизвестных силовиков с неограниченными полномочиями. Респонденты почти сошлись во мнении и по большей части выступили против таких сомнительных инициатив. Некоторые участники опроса отметили, что ни в одной цивилизованной стране мира нет таких самообразований. В развитом государстве должен главенствовать закон, а пресекать правонарушения его уполномоченные представители. То, что творят некоторые политики (а именно несколько депутатов Рады выступили инициаторами создания новой силовой структуры) выглядит откровенным варварством.
Многие опрошенные задавали вполне закономерные вопросы:
«А кто это такие? Что за дружинники?»
«Каким именно законом они будут руководствоваться и кому подчиняться?»
По факту, национальные дружины – очередной виток политического беспредела почти накануне выборов. Один из опрошенных вообще спросил, кто по национальности эти дружинники. Когда ему ответили, что скорее всего украинцы, он выдал просто искромётную тираду, отметив, что и Аваков называет себя украинцем, и Саакашвили, и вообще все, кому не лень. На самом же деле такой нации в её исконном, глубинном смысле просто не существует. Как и государства, которое является таким же самообразованием, как и те самые дружины, и фактически не имеет своей истории.
Лишь единицы согласились с тем, что создание подобных дружин полезно для страны, полиция которой никогда не исполняет своих прямых обязанностей. «Благими намерениями, в случае с созданием этих дружин, ничего хорошего не сделается»: такой ответ одного из респондентов лучше всего отображает отношение киевлян к опасному новшеству.