«Антонов» вспомнил про «Мрию»: на Украине заговорили о строительстве брата-близнеца Ан-225

Ведущий конструктор самолета Ан-225 «Мрия» Николай Калашников рассказал о том, сколько денег потребуется на то, чтобы достроить воздушное судно.

Стоит напомнить, что Ан-225 «Мрия» — это транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности, который был разработан конструкторским бюро имени Антонова еще в период существования СССР. Изначально он был создан для перевозки космического корабля «Буран» и ракетных блоков «Энергия», а также для использования в качестве стартовой площадки при космических запусках.  

Всего было построено одно такое авиасудно — на Киевском механическом заводе в 1984—1988 годах. Второй образец был заложен, но его создание так и не было завершено. В результате построенный самолет до сих пор находится в рабочем состоянии и используется  компанией Antonov Airlines. А вот второй, незаконченный брат-близнец, в свою очередь, на Украине пытаются достроить, однако денег на это у страны сейчас явно недостаточно.  

По словам Николая Калашникова, на то, чтобы все-таки ввести в эксплуатацию второй самолет Ан-225 «Мрия», по предварительным оценкам понадобится примерно 300-400 млн долларов. Правда, данная сумма регулярно меняется — в зависимости от курса доллара, инфляции и других факторов.  

Источник фото: aftershock.news

В любом случае, сможет ли Украина найти инвесторов, которые выделят необходимые средства, предсказать сложно. Как рассказал ведущий конструктор Ан-225, ранее Незалежная уже вела переговоры о спонсировании данного проекта с Китаем, однако реализовать его пока так и не удалось.  

Стоит отметить, что сложности с достройкой «Мрии» не сводятся к одной только нехватке денег. В настоящее время проблема заключается еще и в том, что Украина и Россия разорвали сотрудничество во многих сферах и даже ввели санкции друг против друга. Однако именно на российских заводах были произведены многие детали для Ан-225, и изготовить их самостоятельно предприятия Незалежной не смогут, особенно, учитывая производственный кризис в стране.  

Как рассказал Николай Калашников, в настоящее время в ангарах ОКБ «Антонов» хранится, например, половина хвостового оперения, предназначенная для этого транспортного самолета. И если оперение украинские заводы доделать еще смогут, то уже с шасси явно возникнут проблемы.  

В свою очередь, руководитель «Авиалиний Антонова» Михаил Харченко считает, что достраивать Ан-225 сейчас в принципе нет особой необходимости. По его словам, этим самолетом в принципе не так уж часто пользуются из-за дороговизны подобных полетов — их минимальная цена составляет 1 млн долларов. Харченко отмечает, что перевозки с помощью «Мрии» заказывают только в том случае, когда никаких других вариантов просто нет. В результате, даже имеющийся сейчас в наличии самолет совершает всего 20-30 полетов в год. На текущий момент Ан-225 оправдывает себя с экономической точки зрения и даже дает прибыль в бюджет. Однако очевидно, что вложенные во второй экземпляр инвестиции быстро отбить не получится.  

Загрузка...


‡агрузка...