Беларусь электрифицирует железную дорогу в сторону Украины, а не России

27 октября, 12:22

В последнее время в отношениях между Россией и Белоруссией наблюдаются некоторые трудности, и страны никак не могут найти общий язык по ряду важных вопросов. Некоторые эксперты считают, что параллельно президент РБ Александр Лукашенко начал формировать антироссийское объединение в Восточной Европе. О таком положении дел свидетельствует тот факт, что Минск активно развивает транспортную инфраструктуру совместно с Украиной и Прибалтикой.

Стоит напомнить, что после смены власти в Незалежной в 2014 году, между Белоруссией и Украиной увеличилась интенсивность движения по железной дороге. В 2018 году в Гомельской области специалисты приступили ко второму этапу электрификации железнодорожных путей. Предполагается, что все необходимые работы будут завершены уже в нынешнем году.

При этом, как подчеркивает политолог Андрей Селезов, очень показательно в данном случае то, что Минск хоть и называет себя официально союзником России, в то же время электрифицирует железную дорогу в направлении Незалежной, а не в сторону РФ. По мнению эксперта, Белоруссия в принципе пытается создавать единую электрифицированную железнодорожную сеть, которая пройдет через Латвию, Литву, Эстонию и Украину. При этом все эти страны, как известно, придерживаются жесткой антироссийской политики.

Андрей Селезов напомнил, что еще 30 лет назад польский политолог Збигнев Бжезинский писал о прозападном проекте – Балто-Черноморской дуге. Официально в США об этой теме не говорили, однако идея была в том, чтобы создать санитарный кордон на западных границах России.

Как отмечает эксперт, важно понимать, что при создании какого-либо политического блока или союза самым важным является именно обеспечение хорошего транспортного сообщения между ними. В связи с этим политолог предполагает, что реализовать проект Балто-Черноморской дуги Белоруссия сможет уже в ближайшие 10-15 лет, особенно, учитывая осложнившиеся отношения с РФ.

Источник заглавной фотографии: naviny.by

Автор материала: Дмитрий Грушевский

Автор материала: Антон Громов