Беларусь планирует построить речной порт-хаб на Днепре вблизи границы с Украиной

Беларусь собирается до конца года предоставить сведения об этапах строительства порт-хаба на границе с Украиной. Также страна намерена дать прогноз на объемы перевозок по этому пути на долгую перспективу. Специалисты решили выяснить, какой именно компании Незалежной имеют интерес к возобновлению перевозок со своим северным соседом.

Украинская и белорусская стороны уже обсуждали этой осенью перспективы подобного речного сотрудничества в перевозке грузов от белорусов по Днепру и обратно. Также прошло и заседание общей Межправительственной комиссии стран в области торгово-экономических связей.

По словам украинского вице-премьера Геннадия Зубко, страна собирается добиваться максимального привлечения такого транспорта, чтобы повысить товарообмен с белорусами.

Источник фотографии:

В настоящее время все перспективы большого проекта белорусской стороны активно обсуждаются. Известно, что белорусы собираются построить на границе с Незалежной в Нижних Жарах порт-хаб. И уже к концу текущего года будет обнародована информация об этапах этих строительных работ, размеров судов и приблизительные объемы ожидаемых перевозок в ближайшем будущем.

Известно, что данные страны уже давно не обменивались грузами с помощью речного сообщения. Стабильно перевозятся по Днепру белорусам лишь проектные грузы для Мозырьского нефтеперерабатывающего предприятия. Однако совершается это также не чаще двух раз в год.

По словам экспертов, это связано с недостаточной глубиной на Припяти. Как отметил начальник филиала Администрации морских портов Незалежной Сергей Бомчак, сейчас существует лишь несколько перекатов длиной не больше полуметра. Этого было достаточно для перевозки негабаритного груза на барже-площадке прошлой весной. Однако и тогда пришлось возводить для этих целей дамбу. Поэтому для более полноценного осуществления таких перевозок требуется провести в этой местности дноуглубительные работы.

Как отметили в АМПУ, на Припяти углубление дна до уровня полтора метра планируется осуществить уже в следующем году. По словам экспертов, сейчас существуют некоторые трудности с передачей флота «Укрводпути» на баланс «Дноуглубительного флота». Для этого нужно получить земснаряд, чтобы он произвел черпание на малых глубинах местности. Известно, что у организации имеется пока лишь один такой механизм. Однако без него перекаты с Припяти убрать пока никак не получится.

Эксперты надеются в скором времени уже получить это судно на баланс, чтобы весной следующего года уже начать работы. Такую информацию официально подтвердил Сергей Бомчак.

Также накануне имущественная комиссия украинского Министерства инфраструктуры заявила о решении передать 22 единицы флота с баланса ГП «Укрводпуть» на баланс филиала АМПУ. Последний согласился брать на себя ответственность за дноуглубительные работы во внутреннем водном пространстве, что займет не меньше месяца.

Источник фотографии: golospravdy.com

Однако даже в случае проведения этих работ данные перевозки будут зависеть от уровня воды с обеих сторон границ. Как отмечают в белорусском речном пароходстве, реальной угрозой полноценного судоходства на реках этой страны является их обмеление.

Пароходство не может похвастаться регулярными транзитными перевозками грузов, поскольку на протяжении последних трех лет навигационный уровень воды падал до критических отметок. Эксперты отмечали, что такая нехватка глубин в течение длительного периода тормозит развитие перевозок внешнеторговых грузов, а также не дает заключать многие перспективные договора с клиентами.

Однако оба государства имеют весьма живой интерес к тому, чтобы возобновить такое сотрудничество в сфере речных перевозок. О перспективах этих связей уже высказались как на Украине, так и в Беларуси.

Загрузка...


‡агрузка...