Борьба за рынок: США перекрыли российским товарам дорогу в китайские магазины

18 мая, 2:58
kitay-825x549-1

kitay-825x549-1

В начале 1990-х годов жители Китая ездили в Россию, чтобы продавать здесь свои товары и на этом зарабатывать на жизнь. Как признается 46-летний Ван Чжэнь из приграничного города Суйфыньхэ, работы в стране тогда не было, так что кормились люди именно благодаря РФ.

С тех пор ситуация во многом изменилась, и китайцы начали богатеть уже за счет продаж на внутреннем рынке, который оказался просто огромным. Отправка товаров на экспорт, разумеется, дает китайским бизнесменам еще большие доходы.

В наши дни внутренний рынок КНР открыт для иностранных товаров. В США это поняли уже давно, а потому начали активно поставлять в Китай собственную продукцию. Привыкшие ко всему отечественному, за иностранной одеждой, едой, гаджетами и прочими вещами китайцы буквально выстраиваются в очереди. При этом на сегодняшний день прослойка состоятельных людей здесь настолько велика, что они, например, в одночасье скупают модные брендовые сумки стоимостью от 100 до 400 тысяч рублей.

Кроме того, на каждом шагу открываются модные американские кофейни и булочные, и все они имеют огромный спрос. Неудивительно, что только в 2016 году США продали в Китай товаров на сумму 115 млрд долларов.

u-s-to-limit-chinese-clothing-imports

Источник: cleveland.cbslocal.com

Казалось бы, Россия тоже может многое предложить внутреннему китайскому рынку, однако пока дела с этим обстоят почему-то довольно туго. На текущий момент за данную возможность удачно ухватились некоторые птицефабрики из РФ, которые начали поставлять в КНР куриные лапки. В России они не пользуются популярностью, а вот в Китае это настоящий деликатес, который продают примерно по 300 рублей за порцию.

Кроме того, недавно наконец-то начались поставки отечественных молочных продуктов в китайские города, однако в этом направлении рынок освоен еще явно недостаточно. А ведь в самом Китае даже на национальном уровне принята программа, в рамках которой школьники должны употреблять молоко для лучшего роста. Так что перспективы тут есть. Кроме того, внутри самой КНР производство молочных продуктов в принципе не особо развито, поэтому РФ легко могла бы заинтересовать зарубежных покупателей творогом, сметаной, ряженкой, сладкими сырками и прочими подобными товарами.

Как отмечают некоторые китайские бизнесмены, в КНР наверняка имели бы успех и российские блины, которые мало известны местному населению. Кроме того, кондитерские с российскими сладостями тоже могли бы пользоваться популярностью. Однако пока китайский рынок остается мало освоен со стороны российских бизнесменов, несмотря на его огромные перспективы.

Не стоит забывать и о том, что состоятельные китайцы очень любят играть в казино. Однако для этого им приходится летать в Макао, расположенный на юге страны. В то же время недалеко от границы с КНР РФ легко могла бы организовать полноценную зону с казино, куда бы также прилетали иностранные туристы. Как известно, в Приморье уже существует подобная зона, однако инфраструктура здесь развита пока слабо, так что китайцы сюда не ездят.