«Булат» и «Оплот» не добрались до ВСУ: на чем вынуждены воевать украинские танкисты сегодня

Резерв военной техники у вооружённых сил Украины ещё достаточно велик, чтобы говорить об острой нехватке чего-либо. Однако вся эта бронетехника катастрофически устарела, а так называемый лимит модернизации давным-давно исчерпан. При этом многие варианты модернизации оказываются непригодны для боевых действий или же просто малоэффективны.

Таким признанием с журналистами столичного издания «Оборонно-промышленный курьер» поделился замкомандующего по логистике Сухопутных войск вооружённых сил Украины Юрий Толочный, буквально за несколько минут разрушив иллюзии Порошенко с самой профессиональной и оснащённой армией в Европе.

Генерал признал, что все разрекламированные новинки «Укроборонпрома» не оправдали своих ожиданий по самым разным причинам. К примеру, тот же Т-64 БМ «Булат» был списан в резерв буквально сразу же после заключительных испытаний. Якобы глубоко модернизированный советский танк оказался совершенно неэффективным из-за слишком большого веса и слабого двигателя. В итоге в ВСУ его заменили на стандартный советский Т-64.

С такой же поделкой БМ «Оплот» другая проблема. ВСУ вот уже который год обещают поставить на вооружение модернизированный Т-84. За все эти годы Минобороны расщедрилось только на единственный экземпляр, выставленный ныне в Харькове в Институте танковых войск. Вместо передовой так называемые новейшие украинские танки идут лишь на экспорт. Олигархи обогащаются за счёт единственной более или менее нормально модернизированной советской машины. Кстати, зарубежные партнёры также не очень довольны украинским танком. По идее, и с этой модернизацией умельцы перемудрили.

Источник фото: unian.ua

В итоге, украинские военнослужащие вынуждены воевать на советской технике, давно превысившей все возможные сроки эксплуатации. На поверку даже такие «древности» оказываются лучше, рекламируемых оборонно-промышленным комплексом новинок.

«Модернизация по-украински» заключается в разборке старых советских танков, покраске, замене совсем уж устаревших комплектующих на менее старые и обратной сборке. Всё, никаких кардинальных нововведений украинские оборонно-промышленные предприятия предложить не могут. Зачастую работники того же завода имени Малышева в Харькове просто разбирают несколько старых танков, пробывших в консервации 30, а то и 40 лет, собирают из него один «конструктор» и лепят дополнительную букву в название для весомости проведённой работы. В итоге, те же хвалёные «Оплоты» даже на предварительных испытаниях очень часто глохли – движки приходилось менять прямо в поле.

Загрузка...


‡агрузка...