Дальнобойщик из Беларуси раскрыл тайную схему провоза санкционных продуктов в Россию

Белорусский дальнобойщик Сергей рассказал, как санкционную продукцию из Европы ввозят в Россию через РБ.

По словам мужчины, значительная часть продукции на российском рынке, которая по официальным документам проходит, как белорусская, на самом деле — заграничного производства, и в первую очередь это касается, фруктов, овощей, молочных продуктов и элитных вин. Сергей объяснил, что существует хорошо отлаженная схема провоза запрещенных товаров в РФ.

Для начала фура с иностранными продуктами, например, с яблоками или сырами, прибывает из Польши, Испании, Франции или любой другой страны в Белоруссию. На границе товары оформляют по всем правилам и оплачивают необходимые пошлины.

Затем грузовик едет на склад, где продукцию выгружают в другую машину, которая и пойдет в Россию. При этом здесь же происходит смена маркировки у товаров. Например, на поддонах с яблоками всегда стоит клеймо «Poland». Однако местные умельцы аккуратно его срезают и ставят новый, белорусский знак.

Далее водитель фуры, который, кстати, знает, что везет контрабандный товар, получает на руки документы, согласно которым продукты он якобы везет в один из белорусских городов, расположенных на границе с Россией.

Источник фото: sumin.lrv.lt

Однако в обозначенный в путевом листе конечный пункт машина на самом деле не едет. Вместо этого грузовик останавливается в условном месте недалеко от российской границы. Здесь единовременно собираются несколько таких фур. Как утверждает Сергей, в последний его рейс таких машин было 16. Выстроившись в колонну грузовики начинают двигаться в сторону РФ.

Как правило, происходит все это ночью, и едут фуры не по центральным трассам, а по окольным дорогам, чтобы их никто не увидел. Сопровождают контрабанду специальные проводники, которые едут в отдельном автомобили. Правда, если с одним из грузовиков по дороге что-то случается, никто его не ждет, и все просто продолжают ехать по намеченному маршруту.

Фуры приводят к неохраняемому участку границы, на котором их уже ждут сопровождающие от российской стороны. Как утверждает Сергей, в последнюю его поездку это были переодетые в штатское полицейские из Псковской области.

Они на двух машинах сопровождают колонну фур. При этом один автомобиль ехал примерно на два километра впереди грузовиков, а другой позади на таком же расстоянии. С каждой фуры, отмечает Сергей, российские сопровождающие берут 100 долларов.

Буквально через 10-15 километров после российской границы грузовики встречают люди, которые помогают водителям опломбировать кузовы и выдают сопровождающие документы на провозимый товар. Причем, по словам дальнобойщика, в его фуре были яблоки, а накладные он получил на провоз оборудования, но зато с таким же весом.

Источник: newsbel.by

В итоге, говорит Сергей, все машины благополучно доехали с сопровождением до Санкт-Петербурга, а здесь уже рассредоточились по разным складам. Он отмечает, что сотрудники ДПС редко тормозят фуры, так что риск в таких поездках минимальный. За участие в этой схеме дальнобойщик может получить от 400 долларов — если едет только из Белоруссии в Россию, до 2 тысяч долларов — если везет товар изначально из европейской страны.

Но даже если грузовик остановят с проверкой, то водителю ничего не грозит, так как отвечать за ввоз санкционной продукции будет владелец грузовика и фирмы, от которой и едет машина.

Наказание за это вряд ли можно считать суровым. Чаще всего машину просто арестовывают на пару месяцев, а затем, когда товар уже испорчен, возвращают владельцу и вносят в черный список. Впрочем, чтобы не терять прибыль, белорусские бизнесмены просто регистрируют новую фирму, хитростью получают новые номера для машины и продолжают действовать по старой схеме.

Как отмечает Сергей, власти Белоруссии смотрят на происходящее сквозь пальцы, так как они получают в бюджет все обязательные отчисления, когда товар попадает на территорию страны. А вот в России действительно обеспокоены происходящим, потому и регулярно вводят запреты на ввоз белорусской продукции.