Дела у Киева совсем плохи: Украина продаст своё метро и железную дорогу в частные руки

22 февраля, 7:55

Дела на Украине, видимо, стали настолько плохи, что местные министры начали постепенно строить планы по передаче в частные руки своей инфраструктуры.

Изначально такую инициативу проявил Киевский городской глава Виталий Кличко, который распорядился о превращении в частную собственность местного метрополитена. После этого на «Украине» продолжились подобные «распродажи». Так, министр транспорта Омелян (который, к слову, так рьяно выступал против российского проекта строительства Крымского моста) решил продать железную дорогу Незалежной. Причем такие предложения выставить ее на торги поступали уже неоднократно: экс-управленец «Укрзализницей», сбежавший из страны польский рокер Балчун, уже описывал такой расклад и ранее. Часть этой дороги, связывающей западную часть страны с Европой, предлагали отдать в концессию польской стороне, только вот еще до реализации этих планов Балчун потерял свою должность. Видимо, правительство таким образом наметило уже не только ввести практику платного лечения, но и вводить платное использование местных ж/д путей.  

По словам самого Омеляна, речь может идти о государственно-частном партнерстве, когда «Укрзализныца» вместе с инвестором будут использовать евроколею, а также вагоны как партнеры. Не исключается и вариант того, что украинская «железка» может превратиться в частную железную дорогу, которую около полувека, а может и вообще 99 лет будет использовать частная компания.

При таком раскладе чиновник отметил, что стоимость билета на поезд будет составлять не меньше 500-700 грн, а расстояния будут преодолеваться в рекордно быстрые сроки, поскольку намечается осуществлять скоростные перевозки. Это при том, что в обход государства уже пошли российские поезда, а местные составы прекращают движение из-за отсутствия у граждан денег на проезд. Многие украинцы или туристы для внутренних передвижений по Украине вообще предпочитают использовать более доступный вариант – проезд на автобусе или машине. Кроме того, украинские поезда уже успели зарекомендовать себя как одни из самых некомфортных и грязных.  

Всё это не мешает местным министрам строить грандиозные планы о новых вагонах, которые якобы в будущем принесут небывалую прибыль от частных перевозок. При этом строительство только одного километра такой евроколеи по маршруту Киев-Одесса обойдется в 30 миллионов гривен. (Такие данные предоставило Мининфраструктуры).

Отсутствие в стране таких средств местных чиновников совершенно не смущает, поскольку их надежды ложатся на привлечение щедрого инвестора, который должен польститься дешевизной местных земель. Также ставка делается на то, что дополнительные вливания в проект окажет крупный местный бизнес, ведь осуществляться будут не только скоростные пассажирские, но и грузовые перевозки. Известно, что в стране отсутствует такой вид грузового движения, который позволял бы за 10 часов контейнеру проезжать по территории Украины через Киев, Львов и на Польшу.