Десятки российских кораблей оказались в ловушке из-за «погодного сюрприза» в Азовском море

В Азовском море наблюдается неожиданно высокий уровень отлива: вода отошла от берегов более чем на 100 метров, и в некоторых местах этот показатель достигает почти 500 метров. Подобная ситуация наблюдается в первую очередь в Приморско-Ахтарском районе Краснодарского края.

Теперь по той территории, где раньше была вода, можно легко пройти пешком. Из-за отмели стали видны не только корни реликтовых деревьев, которые на этой земле тысячи лет назад, но и старинные монеты и многое другое.

На необычное явление съезжаются посмотреть туристы и местные жители. Люди выкладывают множество фотографий с обмелевшего Азовского моря в соцсети, катаются на квадроциклах там, где раньше было дно и даже выходят с металлоискателями на поиски каких-то интересных артефактов. В то же время экоактивисты видят в сложившейся ситуации хорошую возможность очистить морское дно, пока вода отступила.

По мнению специалистов, такой мощный отлив был вызван сильными ветрами, которые наблюдались в регионе. В то же время эксперты отказываются называть это явление уникальным. Дело в том, что в это время года вода в Азовском море всегда отступает от берегов, правда, обычно всего лишь на 20-30 метров. А вот отлив, который обнажил бы дно более чем на 100 метров, последний раз здесь был зафиксирован еще в 70-х годах прошлого века.

Как объяснил гидролог, специалист по наводнениям Михаил Болгов, ничего необычного или опасного в данном обмелении Азовского моря нет, и через некоторое время ситуация нормализуется естественным путем. Однако он отмечает, что такой серьезный отлив действительно может оказать негативное влияние на работу каких-то предприятий или служб, которые зависят от уровня воды в море.

В первую очередь, конечно же, страдает судоходство, так как при низком уровне воды корабли могут банально сесть на мель. При этом на Азовском море у России есть сразу шесть крупных портов — Ейск, Таганрог, Кавказ, Темрюк, Азов и Ростов-на-Дону. Из-за отлива некоторые суда оказались фактически в ловушке — они стоят либо в портах, либо, наоборот, в проливе, так как не могут пройти по привычным маршрутам до точки назначения.

Источник заглавной фотографии: kp.ru