«Дно российского автопрома» еще не пробито: ГАЗ осваивает новые ниши, но теряет немецкие двигатели

Антироссийские санкции начались в 2014 году, когда Россия «без спроса» вернула себе свой исторический полуостров Крым. Мало того, что вернула, так еще и в кратчайшие сроки построила автомобильный мост, который все западные эксперты признали чуть ли не новым «чудом света», учитывая санкционное давление при его постройке и природные особенности рельефа дна моря.

Иностранные автогиганты с удовольствием работали бы в России и далее, развивая сотрудничество с отечественными автопроизводителями, но боязнь попасть под американские (и европейские) санкции вынуждает их оставлять прибыльные направления до лучших времен.

Так случилось и с двигателями немецкого концерна «Фольксваген», которые планировалось устанавливать на российские «ГАЗели». Производство моторов планировалось запустить на самом «ГАЗе», что практически не сказалось бы на конечной стоимости продукции. Но пока проект решено заморозить, немцы не рискнули идти наперекор США, учитывая еще и последствия недавнего скандала с немецкими дизельными двигателями.

Чтобы расширить нишу своего присутствия на рынке коммерческих перевозок, или как еще говорится, «пробить дно» и изучить рынок, на «ГАЗе» решили пойти простым путем: удлинить колесную базу уже существующих грузовых и пассажирских моделей. Таким образом, удалось существенно сэкономить на разработке нового шасси и сократить сроки запуска в производство, которое на днях стартовало.

Источник фото: abw.by

Для грузовых перевозок теперь предлагается фургон с объемом полезного пространства 15,5 кубометров, а вместимость пассажирской версии авто составляет 19 сидячих и 3 стоячих пассажиро-места. Напомним, что ранее предлагался фургон объемом 13,5 «куба», а количество кресел в пассажирском исполнении «ГАЗели» Next равнялось 16 в стандартном городском варианте.

Таким образом, заводчане начали освоение нового сегмента рынка коммерческих авто, ведь новые модификации машин имеют свои экономические преимущества. Грузоподъемность фургона выросла до 2,6 тонны, а про пассажирскую модификацию и говорить нечего.

Учитывая тот момент, что продукция Горьковского автозавода существенно дешевле зарубежных аналогов, спрос на новые модификации должен быть высоким. Не стоит забывать и о доступности запасных частей и ремонтопригодности: комплектующие к «ГАЗелькам» можно найти в любой «булочной», а отечественные автосервисы в совершенстве знают техническую часть машин.

Новые модели имеют лишь удлиненную колесную базу, задние мосты и рессоры усилили для большей грузоподъемности и плавности хода, но по сути, кардинальных перемен в конструкции не произошло. Единственное, что серьезно переработали – тормоза теперь дисковые «по кругу» и имеют систему ABS. Адекватных данных по стоимости новинок пока нет – машины только-только начали отгружаться дилерам, но цена будет однозначно конкурентной.

Загрузка...


‡агрузка...