Единую железнодорожную сеть по советским наработкам построят в Крыму

В Крыму вновь заговорили о планах по строительству единой железнодорожной сети полуострова, в рамках которой будут построены и связаны самые короткие маршруты между городами, а также появится сквозная магистраль, пролегающая вдоль южного побережья. Предполагается, что при реализации этого проекта за основу будут взяты наработки, сделанные еще в 1940-1950-х годах.

Как рассказал журналистам глава РК Сергей Аксенов, уже сейчас в разработке находится план строительства железнодорожной ветки между Симферополем и Ялтой. Для этого специалисты изучают аналогичные проекты, подготовленные еще в период существования СССР. Однако, по словам руководителя региона, сроки реализации будут зависеть в первую очередь от финансирования, а также от ряда других важных факторов.

Как отметил Аксенов, план строительства крымской железной дороги специалисты будут разрабатывать в течение ближайших трех месяцев. Власти региона уже обсудили этот вопрос с вице-премьером правительства РФ Ольгой Голодец.

Источник фото: pronline.ru

Стоит отметить, что южная часть Крыма действительно до сих пор фактически отрезана от железнодорожного сообщения на остальной территории полуострова. О необходимости строительства здесь ж/д магистрали периодически говорили еще с начала ХХ века, однако по самым разным причинам до реализации этой идеи дело так и не доходило.

При этом в советские времена созданию ж/д линии в южной части Крыма препятствовали в первую очередь власти Украины, которые уже тогда боялись, что железная дорога слишком сильно укрепит связь полуострова с Россией. Особенно, учитывая, что тогда большая часть туристов ехала в Крым как раз из РСФСР.

Стоит отметить, что в конце 1940-х — начале 1950-х годов в СССР даже был разработан проект строительства железной дороги по маршруту Ялта–Алушта–Судак–Феодосия. Также могла появиться ж/д ветка Ялта–Бахчисарай–Симферополь. В дальнейшем после их строительства все части Крыма были бы соединены по железной дороге, причем самым коротким путем.

Украина была идейно против ж/д магистрали, однако ее экономическая выгода очевидна, особенно теперь, после запуска в эксплуатацию Крымского моста и увеличения числа грузовых и пассажирских перевозок. Предполагается, что проект строительства ж/д линии будет реализован в 2025-2030 годах.


Источник заглавной фотографии: tass.ru