Эксперт объяснил, какие преимущества в 2018 году откроет России перевалка белорусских нефтепродуктов
В текущем году Минск собирается запустить пилотный проект по экспортированию до одного млн тонн нефтепродуктов через порты России. С таким заявлением выступил еще в конце 2017 года белорусский вице-премьер Владимир Семашко. А это значит, что Белоруссия сможет уже в скором времени лучше просчитать экономическую целесообразность переориентации транзита с портов стран Балтии на российские мощности. Своё экспертное мнение на данную ситуацию и ее перспективах высказал Игорь Юшков, преподаватель Финансового университета при российском Правительстве.
Специалист считает, что Россия несомненно может принять один млн тонн нефтепродуктов Белоруссии в 2018 году, так как у нее есть необходимые мощности. Однако тут следует учитывать, о каких именно нефтепродуктах идет речь, так как в разных экспортных каналах существуют разные терминалы. Юшков считает, что тем не менее РФ спокойно должна перевалить данный объем белорусских нефтепродуктов, так как он не такой уж и большой.
Эксперт отметил, что в целом РФ планируют перенести на свои порты весь объем, который делают на НПЗ Белоруссии взамен стран Балтии. Поэтому, возможно, в будущем эти объемы будут расти.
По словам Юшкова, такая перевалка белорусского сырья через отечественные порты несомненно является плюсом. Ведь это позволит, как руководству РФ, так и белорусской стороне оценить рентабельность данной сделки. Тем более, что даже один млн тонн способен показать выгоду от экономики такого перенаправления белорусского сырья на порты России.
Источник фото: deacademic.com
Юшков считает, что данная сделка должна оказаться рентабельной для Минска, так как Россия предоставила хорошую скидку в 50% от ж/д тарифа по доставке данных нефтепродуктов. Однако Белоруссия долго сомневалась в данных преимуществах, но именно сам процесс может помочь стране оценить все плюсы в дальнейшем уже на практике. Сейчас же Минск больше видит в этом диверсификацию маршрутов доставки своего сырья на мировой рынок. Эксперт считает, что объемы этого пилотного проекта могут вырасти, когда в будущем и Россия, и Белоруссия увидят выгоду от такого сотрудничества.
Россия сейчас такую скидку на сегмент доставки временно переносит на развитие экспортного направления в государстве, что имеет свои плюсы. Вместе с развитием балтийских портов РФ, будут развиваться и ж/д транспорт, цистерны, вагоны и портовые мощности. И в итоге Россия может превратиться в значимый экспортный хаб на рынке Европе.
Страны Балтии же, считает специалист, сами виноваты в таком развитии событий из-за своей неконструктивной политики. Получая долгое время большую выгоду от перевалки грузов РФ, Прибалтика сохраняла свою антироссийскую риторику.
Россия давала огромные деньги прибалтийским республикам за перевалку своих грузов в их портах, что ощутимо влияло на прибалтийскую экономику. Однако Республики так и не отказались от своей антироссийской истерии. Что касается Минска, то ситуация тоже была неприятной и политизированной: Белоруссия платила за поставку своих грузов в порты Литвы, однако последняя всё же говорила о бойкоте закупок электроэнергии из Белорусской АЭС для всей Европы. В итоге Белоруссия тоже решила смотреть на долгосрочную перспективу в подобном сотрудничестве, повернувшись в сторону России — стране, которая делает ставку на неё и в экономике, и в политике. Также специалист отметил, что Белорусская АЭС отвечает всем нормам безопасности, поэтому, чтобы бойкотировать её по техническим причинам, Литва не имела никаких оснований. Юшков отметил, что очень часто политика в таких вопросах превалирует над экономикой. Поэтому и в будущем не факт, что Белоруссия будет делать ставку на развитие отношений с Литвой.
В конечном итоге специалист обозначил перспективы на будущее для транзита нефтепродуктов из Белоруссии через порты РФ. Юшков считает, что белорусские товары будут всё больше и больше склоняться к российским портам, так как для этого сейчас есть все основания. Однако вряд ли Минск полностью перейдет исключительно на порты России, скорее всего, страна будет поддерживать и другие маршруты поставок.
Опубликовано 11.01.2018 в 15:16
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Эксперт объяснил, какие преимущества в 2018 году откроет России перевалка белорусских нефтепродуктов
В текущем году Минск собирается запустить пилотный проект по экспортированию до одного млн тонн нефтепродуктов через порты России. С таким заявлением выступил еще в конце 2017 года белорусский вице-премьер Владимир Семашко. А это значит, что Белоруссия сможет уже в скором времени лучше просчитать экономическую целесообразность переориентации транзита с портов стран Балтии на российские мощности. Своё экспертное мнение на данную ситуацию и ее перспективах высказал Игорь Юшков, преподаватель Финансового университета при российском Правительстве.
Специалист считает, что Россия несомненно может принять один млн тонн нефтепродуктов Белоруссии в 2018 году, так как у нее есть необходимые мощности. Однако тут следует учитывать, о каких именно нефтепродуктах идет речь, так как в разных экспортных каналах существуют разные терминалы. Юшков считает, что тем не менее РФ спокойно должна перевалить данный объем белорусских нефтепродуктов, так как он не такой уж и большой.
Эксперт отметил, что в целом РФ планируют перенести на свои порты весь объем, который делают на НПЗ Белоруссии взамен стран Балтии. Поэтому, возможно, в будущем эти объемы будут расти.
По словам Юшкова, такая перевалка белорусского сырья через отечественные порты несомненно является плюсом. Ведь это позволит, как руководству РФ, так и белорусской стороне оценить рентабельность данной сделки. Тем более, что даже один млн тонн способен показать выгоду от экономики такого перенаправления белорусского сырья на порты России.
Источник фото: deacademic.com
Юшков считает, что данная сделка должна оказаться рентабельной для Минска, так как Россия предоставила хорошую скидку в 50% от ж/д тарифа по доставке данных нефтепродуктов. Однако Белоруссия долго сомневалась в данных преимуществах, но именно сам процесс может помочь стране оценить все плюсы в дальнейшем уже на практике. Сейчас же Минск больше видит в этом диверсификацию маршрутов доставки своего сырья на мировой рынок. Эксперт считает, что объемы этого пилотного проекта могут вырасти, когда в будущем и Россия, и Белоруссия увидят выгоду от такого сотрудничества.
Россия сейчас такую скидку на сегмент доставки временно переносит на развитие экспортного направления в государстве, что имеет свои плюсы. Вместе с развитием балтийских портов РФ, будут развиваться и ж/д транспорт, цистерны, вагоны и портовые мощности. И в итоге Россия может превратиться в значимый экспортный хаб на рынке Европе.
Страны Балтии же, считает специалист, сами виноваты в таком развитии событий из-за своей неконструктивной политики. Получая долгое время большую выгоду от перевалки грузов РФ, Прибалтика сохраняла свою антироссийскую риторику.
Россия давала огромные деньги прибалтийским республикам за перевалку своих грузов в их портах, что ощутимо влияло на прибалтийскую экономику. Однако Республики так и не отказались от своей антироссийской истерии. Что касается Минска, то ситуация тоже была неприятной и политизированной: Белоруссия платила за поставку своих грузов в порты Литвы, однако последняя всё же говорила о бойкоте закупок электроэнергии из Белорусской АЭС для всей Европы. В итоге Белоруссия тоже решила смотреть на долгосрочную перспективу в подобном сотрудничестве, повернувшись в сторону России — стране, которая делает ставку на неё и в экономике, и в политике. Также специалист отметил, что Белорусская АЭС отвечает всем нормам безопасности, поэтому, чтобы бойкотировать её по техническим причинам, Литва не имела никаких оснований. Юшков отметил, что очень часто политика в таких вопросах превалирует над экономикой. Поэтому и в будущем не факт, что Белоруссия будет делать ставку на развитие отношений с Литвой.
В конечном итоге специалист обозначил перспективы на будущее для транзита нефтепродуктов из Белоруссии через порты РФ. Юшков считает, что белорусские товары будут всё больше и больше склоняться к российским портам, так как для этого сейчас есть все основания. Однако вряд ли Минск полностью перейдет исключительно на порты России, скорее всего, страна будет поддерживать и другие маршруты поставок.
Теги:Белоруссия, Нефтепродукты, Порты Прибалтики, Россия