Эксперт рассказал о единственном способе спасения железной дороги Украины

Специалист в сфере транспортной инфраструктуры и логистики Украины Валерий Ткачев рассказал о возможном сотрудничестве компании «Укрзализныця» с крупнейшим немецким железнодорожным оператором Deutsche Bahn. Как пояснил эксперт в комментарии интернет-порталу Elevatorist.com, это стратегически важное партнерство, которое Незалежная просто обязана реализовать, так как иначе железнодорожная инфраструктура страны окажется под угрозой.

Как подчеркивает Валерий Ткачев, в настоящее время украинские железные дороги находятся в критическом техническом состоянии. Так, по его словам, локомотивы изношены уже на 92-98%, вагоны — более чем на 80%, а некоторые виды подвижного состава на 95%. В целом инфраструктура в ж/д сфере на Украине изношена на 70%.

Эксперт объяснил, что уже сейчас для организации железнодорожных перевозок не хватает как минимум 200-300 локомотивов. Все это тормозит экономическое развитие Незалежной, так как «Укрзализныця» в текущих условиях не может полноценно организовать ни пассажирские, ни грузовые перевозки.

Источник фотографии: youtube.com

Ткачев рассказал, что с 2011 года объем перевозок ежегодно снижается, и за этот период он упал примерно на 35% (150 млн тонн грузов). В то же время эксперт подчеркнул, что именно грузоперевозки являются главным источником прибыли для «Укрзализныци», так как на них компания зарабатывает 81% операционного дохода. При этом пассажирские перевозки пока дают лишь убытки в размере примерно 12,6 млрд гривен, однако государство никак не компенсирует эти потери из бюджета.

Как считает эксперт, в таких обстоятельствах «Укрзализныця» просто не сможет самостоятельно выйти из сложившегося затянувшегося кризиса. Валерий Ткачев уверен, что для реанимации компании нужны серьезные инвестиции, иначе она просто не выживет. Вот только бюджет Украины сейчас явно не потянет такие вложения, поэтому ж/д перевозчику необходимо искать сторонних спонсоров, так что сотрудничество с Deutsche Bahn могло бы стать для «Укрзализныци» настоящим спасением.

Для украинской компании такое партнерство даст хорошие инвестиции и возможность использовать современные технологии в ж/д отрасли. Немецкая же сторона получит дополнительные грузовые и пассажирские перевозки.

Источник заглавной фотографии: uz.gov.ua

Автор материала: Дмитрий Грушевский