Эксперты назвали главные проблемы, из-за которых «страдают» морские порты Украины
Администрация морских портов Украины передает, что в начале 2018 года морские гавани страны перевалили на 2% меньше грузов, нежели в предыдущем. Отрицательная динамика была зафиксирована сразу у семи местных портов. К слову, изначально грузооборот резко рухнул почти на 7% сразу после начала войны в Донбассе. Из-за этого морские порты Украины до сих пор находятся далеко не в лучшем состоянии, как и транзитный потенциал государства. В том числе это объясняется и разрывом связей с Россией.
По словам специалистов, сейчас существует целый ряд проблем, которые не дают украинским портам развиваться. В первую очередь, это несовершенная правовая база: нерациональное привлечение новых инвесторов и работа со старыми. Также затруднено управление портами из-за колоссальной коррупции и бюрократизации проектов. Помимо этого, дополнительные сложности создают высокие портовые сборы, негативно сказывающиеся на конкурентоспособности экспорта товаров из Украины. Эксперты уверены, что для развития портов следует обратить особое внимание и на наземную инфраструктуру – к примеру, не справляющиеся с потоком грузов автомобильные и железнодорожные подъезды.
Источник фото: sudohodstvo.org
Выделяют на Украине и целый ряд «азовских портовых проблем». Специалисты утверждают, что отсталость и «страдания» портов Приазовья связаны с тем, что РФ блокирует проход украинских судов через Керченский пролив. Также увеличился досмотр судов со стороны российских пограничников.
Эксперты опасаются, что это может закончиться тотальной блокадой судоходства украинских портов данной территории. И здесь разговор уже пойдет о миллиардных убытках, вместе с которыми придут такие проблемы, как изменение логистических потоков, потеря рабочих мест и резкое сокращение объема производства.