«Европой, мягко говоря, в вагонах не пахнет»: как сегодня выглядят пассажирские поезда Украины

Несмотря на все разговоры о том, что «Украина — це Европа», железные дороги Незалежной, которые являются здесь основным видом междугороднего транспорта, безнадежно отстали от европейских.

Как отмечает украинский журналист и бизнесмен Родион Казначейко, максимальная скорость движения поездов в той же Франции уже сейчас составляет 320 км в час. Германия, Испания, Нидерланды  и многие другие страны тоже не отстают. Даже соседняя Польша увеличила скорость передвижения по железным дорогам до 200 км в час.

В то же время на Украине максимальная скорость движения поездов — всего 160км в час. При этом с такими показателями способны ездить только составы марки  Hyundai, коих в стране немного. В среднем же движение по ж/д линиям Незалежной происходит со скоростью примерно в 60 км в час. Более того, на некоторых участках этот показатель и вовсе не превышает 30 км в час.

Такая плачевная ситуация связана с тем, что железнодорожное полотно на Украине по большей части находится в предаварийном состоянии и давно требует ремонта, однако деньги на эти задачи государство не выделяет. Так как все железные дороги в стране находятся в госсобственности, конкуренции в этой сфере нет, и инвесторов привлечь тоже не получается.

Источник фото: gazeta.ru

Собственно, большинство украинских вагонов тоже давно необходимо обновить, ведь возраст многих из них составляет более 50 лет. Естественно, никаким современным требованиям такие составы давно не соответствуют. Европой, мягко говоря, в таких вагонах и не пахнет, ведь там даже нет обычных розеток, кондиционеров и биотуалетов, а порой банально не открываются окна, что особенно тяжело переносится пассажирами в летний период. Даже постельное белье здесь давно требует замены, так как имеющееся — в основном, старое, серое и изношенное.

Кроме того, проводники не в состоянии поддерживать адекватную температуру воздуха в вагоне. Как оказалось, во многом это связано с тем, что по коррупционным схемам «Укрзализныця» закупает больше угля, чем ей необходимо, а затем заставляет проводников активно сжигать топливо, что приводит к тому, что в поездах зачастую бывает просто невыносимо жарко.

При этом сейчас власти Украины, очевидно, не настроены на то, чтобы как-то менять ситуацию в железнодорожной сфере к лучшему, так что в ближайшие годы ждать позитивных изменений украинцам не приходится.