Финские СМИ осмотрели ангары украинского «Антонова», существующего без российской поддержки
Журналист финского издания Helsingin Sanomat Юсси Ниемеляйнен побывал в ангарах украинской авиастроительной компании «Антонов» и поделился своими впечатлениями от увиденного.
Автор напоминает, что на этом предприятии был создан самый большой грузовой самолет в мире Ан-225. Хотя построен он был еще в период существования СССР, его до сих пор активно используют и перевозят с помощью этого авиасудна крупногабаритные товары, например, трамваи, военную технику, генераторы атомных электростанций, срочную помощь для регионов, оказавшихся в кризисе и многое другое.
Именно благодаря Ан-225, а также самолетам Ан-124 «Антонову» до сих пор удается держаться на плаву. Однако кризис, возникший в отношениях России и Украины все равно крайне негативно сказался на предприятии.
Ангар, в котором побывал Юсси Ниемеляйнен, был построен еще в 1982 году и находится рядом с центром Киева. Именно здесь в свое время тестировали детали для Ан-225 и Ан-124. По словам начальника тестовой лаборатории «Антонова» Виктора Уколова, с тех пор на предприятии поменяли оборудование, а вот отделка осталась прежней, как в советские времена.
Источник фотографии: twitter.com
В настоящее время в этом ангаре стоят сразу несколько самолетов, в частности Ан-148, Ан-178, Ан-74, Ан-140 и другие. Именно здесь авиамашины тестируют в самых разных условиях и проводят «лабораторные полеты», чтобы исключить любые возможные риски, даже самые маловероятные.
После выявления всех проблем и слабых мест строящегося самолета, начинается сборка тестовой модели, которая и будет совершать полеты. Как подчеркивает Виктор Уколов, тестирование и сборка самолетов требуют огромного внимания, так как в этом деле нельзя расслабляться ни на минуту.
Как отмечает финский журналист, несмотря на весь потенциал и огромный опыт, в настоящий момент компания «Антонов» находится в сложном положении. После событий 2014 года, когда Киев разорвал связи с Москвой, предприятию пришлось очень непросто, ведь именно Россия всегда была для него главным партнером и рынком сбыта.
Кроме того, прежде самолеты Ан-148 собирали в Воронеже, теперь же «Антонов» лишился выплат этих лицензионных платежей, а значит, и большой доли прибыли. Также в России изготавливали часть деталей для самолетов украинской компании. Сейчас Украина пытается выпускать их самостоятельно, однако это обходится очень дорого и процесс идет тяжело.
Источник заглавной фотографии: wikipedia.org