Флагман украинского мотостроения готовят к сносу: владелец КМЗ откровенно рассказал о крахе завода

26 сентября, 10:38

Владелец Киевского мотозавода Василий Хмельницкий откровенно рассказал о крахе данного предприятия. Последние годы бизнесмен контролирует основную часть акций этого завода и невольно наблюдает, как он буквально «загибается». По его словам, сейчас возвращать мотостроение на Украине уже не имеет никакого смысла.

Если раньше это предприятие осуществляло сбыт своей продукции на территории 15 советских Республик, а также экспортировало мотоциклы на крупные зарубежные рынки, такие как Куба и Китай, то сейчас оно осталось просто не у дел. В настоящее время благодаря бездействию украинского правительства этот «мотогигант» стал годен только для сноса:

«В успех серийного производства отечественного мотоцикла я не верю», – признался бизнесмен.

По его словам, украинские мотоциклы просто не смогут составить конкуренцию ни одному современному производителю в мире.

Более подробно об этом эксперт высказался на своей странице в Facebook. Он отметил, что «загнулась» научная часть завода, из-за чего эти мотоциклы и потеряли конкурентоспособность.

Хмельницкий как бизнесмен понимает, что лучше заняться отдельным бизнес-процессом по открытию СП с Honda. Тогда можно было бы построить новый цех по сборке этой машины для украинского рынка и, может быть, экспорта. Так или иначе, что касается мотозавода, то к нему пришла окончательная разруха без каких-либо вариантов:

«Здесь будет или инновационный парк, или жилье», – подытожил бизнесмен.

Источник фото: youtube.com

Напомним, что пять лет назад больше 90% акций КМЗ было продано Фондом госимущества в соответствии с конкурсом. Тогда покупателю выдвинули ряд требований, в числе которых значилось сохранение деятельности завода, а также вклад в него в размере 2,7 млн грн для последующего развития.

Также будущий владелец предприятия должен был иметь опыт экономической деятельности в сфере производства или торговли мотоциклов. И в конечном итоге данный завод купила компания ООО «Капитал Индекс Групп», что поставило на его развитии жирную точку. Ведь основная цель этой покупки заключалась именно в получении контроля над территорией предприятия, а не в том, чтобы поднимать его на ноги. Хотя раньше КМЗ действительно являлся флагманом украинского мотостроения, который изготавливал до ста тысяч мотоциклов ежегодно с 1945 года.

В последние 10 лет от этого завода не было никакой пользы, а сейчас осталось лишь одно название и былая слава. За долгие годы своей работы КМЗ выпустил около 3 миллионов мотоциклов разных моделей, многие из которых до сих пор катаются по разным странам. А сейчас на примере истории этого «мотогиганта» украинцы могут наблюдать лишь полный крах промышленной политики, и кое-где сохранившиеся воспоминания об этих моделях мотоциклов.

Автор материала: Антон Громов