Грандиозный проект в Крыму, или Как Сталин начал стройку Керченского моста

Возведение моста через Керченский пролив, как оказалось, является логическим завершением не одного проекта. Ведь переправу не раз начинали строить и раньше. Не так давно в руки журналистов попали материалы о проектах ещё семидесятилетней давности, которые ныне вновь стали актуальны. Ходя бы для сравнения.  

Первый переход через Керченский пролив начали строить ещё немцы в 1943 году. На месте нынешней паромной переправы Гитлер видел мощную транспортную развязку с автомобильной и железнодорожной магистралью. Проект не получил финансовой поддержки, а начавшиеся было подготовительные работы, по известным причинам были спешно свёрнуты. Как бы то ни было, кое-что строительные бригады Вермахта сделать успели. Берега пролива соединили не особо надёжным монорельсом, по которому переправлялись грузовые контейнеры. Длина его составила 5 километров.

Впрочем, в том же году по приказу Сталина недостроенный мост был взорван и наработками немцев воспользовались уже советские военные инженеры. Грандиозный мост из металлоконструкций, заготовленных немцами, был построен всего за полгода, но и разрушен был также быстро во время мощного ледохода. Сваи моста не были оснащены ледорезами, что и предрешило его судьбу.  

Ещё через три года был одобрен новый проект, согласно которому конструкция должна была быть лёгкой, но очень прочной. Но его свернули после того как первые же опоры начали проваливаться, оседая в мягком грунте. Больше, с тех пор, к этой идее не возвращались. До последнего времени.  

Автор материала: Антон Громов