«Хлопцы ушли вместе с деньгами»: в Прибалтике «загибается» рынок подержанных авто

Автомобильный рынок в литовском городе Каунасе прежде был одним из самых крупных в Европе, однако теперь он практически пуст. Осенью 2018 года все машины резко подорожали  в среднем на 500 евро, поэтому теперь приличный автомобиль 2008 года с пробегом 150-170 тысяч километров стоит в среднем от 3,6 до 4,2 тысяч евро. Разница зависит от марки производителя, типа кузова и других нюансов.

Однако число покупателей на Каунасском рынке сократилось даже не из-за роста цен, а в связи с новыми правилами ввоза европейских автомобилей на Украину. Дело в том, что именно выходцы из Незалежной в прошлые годы чаще всего покупали в Литве дешевые подержанные машины, а затем перегоняли их на родину.

Сначала ситуация с этим стала сложнее, когда Украина перешла на стандарт Евро-5. Однако тогда находчивые заробитчане просто перестали ставить на машины номера Незалежной и ездили на литовских. В конце концов, Киеву такая ситуация надоела, и в силу вступил закон о необходимости обязательного растамаживания автомобилей. Правда, при этом украинцам нужно платить весьма внушительный налоговый сбор, который зачастую делает покупку подержанного европейского авто просто невыгодным.

Источник фото: olx.ua

Поэтому поток выходцев из Незалежной, которые ехали в Литву за автомобилями, сейчас практически иссяк — хлопцы ушли вместе с деньгами. Пока местные торговцы держатся в основном за счет покупателей из Донецкой и Луганской народных республик, так как там новые украинские правила, касающиеся растаможки машин, не действуют.

Однако в целом существование Каунасского рынка подержанных автомобилей может оказаться под вопросом, если сюда неожиданно массово не придут новые покупатели из других постсоветских республик.

Сейчас же спрос внутри Европы растет на автомобили не старше пяти лет, а не на старые, хоть и дешевые машины. Более того, в самом ЕС, в том числе и в странах Прибалтики, люди все чаще предпочитают взять в лизинг совершенно новый автомобиль, так как из-за низких кредитных ставок — менее 2% — это оказывается более выгодно.