Идея «АвтоВАЗа» начать выпуск своих машин на Украине имеет туманные перспективы

Российские автомобили марки Lada оказались под запретом на Украине из-за нового закона, который не дает возможности ввозить на территорию страны машины из РФ. Тем не менее, “АвтоВАЗ” не хочет окончательно терять Незалежную в качестве рынка сбыта, и потому планирует открыть локальное производство машин в стране, сообщает “Российская газета”.

На данный момент корпорация «Укравто» ведет переговоры с группой компаний Renault, которой и принадлежит “АвтоВАЗ”, о запуске линий по сборке автомобилей марки Lada на базе Запорожского автозавода. Для тестовой сборки на предприятие ранее были направлены комплектующие для самых популярных моделей «Лады»: Vesta, Granta, Xray и Largus.

Какие из этих машин будет выпускать ЗАЗ пока не ясно. Более того, окончательно не решено и то, будет ли в принципе запущена сборка российских автомобилей в Незалежной.

Как считает директор информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олег Омельницкий, целесообразность данного проекта вызывает много вопросов, особенно для Украины. По его словам, главная проблема состоит в том, что “АвтоВАЗ” не намерен полностью локализовать производство на территории Незалежной, а всего лишь хочет организовать здесь сборку автомобилей из уже готовых деталей, чтобы обойти запрет Киева на ввоз российских машин на Украину.

Стоит отметить, что ранее данную схему уже использовал Горьковский автозавод, который запустил в Незалежной выпуск своих «ГАЗелей» под маркой HDC, которая была создана специально для этой страны.

Напомним, что Украина долгое время была фактически главным иностранным рынком сбыта для “АвтоВАЗа”. Например, в начале 2000-х годов более 55% продаж автомобилей в Незалежной приходились именно на марку Lada. В тот период украинцы покупали ежегодно до 120 тысяч российских машин. При этом сборкой «Лады» в разные годы занимались четыре украинских автозавода: Запорожский, Кременчугский, Херсонский и Луцкий.

Своей лидирующей позиции на рынке Украины “АвтоВАЗ” лишился в 2012 году, так как именно тогда завод перестал продавать здесь свои классические советские модели. А вот оставшиеся варианты по многим параметрам проигрывали бюджетным иномаркам и даже некоторым машинам Запорожского автозавода.

В 2014 году отношения России и Украины серьезно ухудшились, а потому спрос на автомобили “АвтоВАЗа” в Незалежной упал до критических показателей. Этому способствовали и введенные Киевом в 2016 году дополнительные пошлины на ввоз легковых машин из РФ. После этого продажи автомобилей марки Lada упали в Незалежной до 30-40 единиц в год.

Теперь власти Украины решили пойти еще дальше и окончательно запретили ввоз российских автомобилей в страну. Сможет ли “АвтоВАЗ” договориться о запуске сборки своих машин на Запорожском заводе – пока не ясно. Однако для российского предприятия это была бы хорошая возможность остаться на украинском рынке, чтобы окончательно его не потерять.

Источник фото: lada-rumos-tver.ru

Автор материала: Антон Громов