Итоги совместного творчества Porsche и ВАЗ: как появилась знаменитая «восьмерка»

17 февраля, 8:07

Еще в 30-е годы XX века состоялись первые контакты немецкого Porsche с советской индустрией. Спустя годы данное сотрудничество продолжились, однако оно уже затронуло автомобильную отрасль. Причем именно благодаря такому взаимодействию и появился знаменитый автомобиль «восьмерка» – как итог совместного творчества немецкой компании и российского ВАЗ.

Глава этой немецкой организации Фердинанд Порше впервые приехал для деловой встречи в Москву в 1932 году. Известно, что приглашен он был самим Иосифом Сталиным. Тогда Порше показали лучшие советские технологии, которые стали развиваться на фоне индустриализации. Также советский лидер предложил ему возглавить разработку двигателей для танков и машин в СССР, причем ему обещали полную независимость в конструкторской работе. Однако, как известно, тогда Фердинанд Порше на такое предложение ответил отказом.

Позднее, уже в 70-х годах, к немецкому автоконцерну за помощью в модернизации машин обратился российский автогигант ВАЗ. Тогда немецкая сторона согласилась на такое сотрудничество, ответив согласием на просьбу. Как известно, ранее «Порше» предлагал уже свою помощь в модернизации советских моделей, в частности модели «Москвич-412», но в то время советская сторона предпочла справиться своими силами.

Несмотря на появившееся желание концерна ВАЗ наладить сотрудничество, от подобного взаимодействия тогда ничего не вышло: вместо наработок специалистов «Порше» по глубокому обновлению «Жигуля» была использована упрощенная версия, которая и пошла в производство. Советские специалисты хотели успешно вывести «Жигули» на мировой рынок, однако понимали, что одной модернизации Fiat-124 для этого будет недостаточно. На мировой площадке в моду начал тогда входить передний привод, на котором и сосредоточили свое внимание отечественные инженеры после выхода «копейки». Именно в этот момент и начал зарождаться полный рестайлинг «Жигулей». Причем среди основных целей числилось желание снизить затраты производства, заменив дорогостоящие детали на более дешевые аналоги. Кроме того, тогда и было принято решение наконец договориться с «Порше».

На встрече Виктора Полякова (министра советского автопрома) и Эрнста Фурманна (президента немецкого концерна) была выражена готовность немецкой стороны помочь развитию советской автомобильной промышленности. В итоге между «Порше» и ВАЗом было подписано соглашение на трехлетнее сотрудничество с общим бюджетом в полтора миллиона дойчмарок. В итоге с 1976 по 1978 годы немецкие заводы «Порше» посещали советские специалисты, которые перенимали нужный опыт. В 80-ом году был подписан контракт, согласно которому и было наконец запланировано разработать ВАЗ-2108. Причем к этому была привлечена и третья сторона – фирма из Италии UTS. В итоге данное трио активно сотрудничало, обмениваясь необходимыми знаниями, благодаря чему в конце концов был выпущен ВАЗ-2108, прозванный в народе «зубилом» или «восьмеркой».

Данный «Жигуль» тут же прижился на рынке, тем более что его топорный вид тогда был в тренде в Европе. Виктор Поляков лично объявил о создании новой модели легкового авто. Были названы тогда и основные преимущества советской новинки, а именно — двигатель, усовершенствованный по мощности, токсичности, акустике, надежности и расходу топлива. Кроме того, эта модель стала первым переднеприводным автомобилем в СССР.

В итоге специалисты назвали эту машину поистине революционной на отечественном автопроме. Также работа над этой новинкой перевернула и европейские стандарты. Немецким специалистам пришлось потрудиться над созданием авто, рассчитанным на бездорожье, поскольку даже самые лучшие их модели машин с маленьким пробегом не выдерживали таких условий. Новый образец же был готов к повышенным нагрузкам, благодаря своим улучшенным характеристикам. Кроме того, перед конвейером автомобиль прошел множество тестов и испытаний, как летних, так и зимних. В итоге такое плодотворное и многолетнее взаимодействие немецкого концерна и российской компании превратилось в доверительную связь между Западом и Востоком. По словам немецкой стороны, советские специалисты оказались гораздо требовательнее, чем европейцы и американцы.

Итоги совместного творчества Porsche и ВАЗ: как появилась знаменитая «восьмерка»

22 января, 11:59

Еще в 30-е годы XX века состоялись первые контакты немецкого Porsche с советской индустрией. Спустя годы данное сотрудничество продолжились, однако оно уже затронуло автомобильную отрасль. Причем именно благодаря такому взаимодействию и появился знаменитый автомобиль «восьмерка» – как итог совместного творчества немецкой компании и российского ВАЗ.

Глава этой немецкой организации Фердинанд Порше впервые приехал для деловой встречи в Москву в 1932 году. Известно, что приглашен он был самим Иосифом Сталиным. Тогда Порше показали лучшие советские технологии, которые стали развиваться на фоне индустриализации. Также советский лидер предложил ему возглавить разработку двигателей для танков и машин в СССР, причем ему обещали полную независимость в конструкторской работе. Однако, как известно, тогда Фердинанд Порше на такое предложение ответил отказом.

Позднее, уже в 70-х годах, к немецкому автоконцерну за помощью в модернизации машин обратился российский автогигант ВАЗ. Тогда немецкая сторона согласилась на такое сотрудничество, ответив согласием на просьбу. Как известно, ранее «Порше» предлагал уже свою помощь в модернизации советских моделей, в частности модели «Москвич-412», но в то время советская сторона предпочла справиться своими силами.

Несмотря на появившееся желание концерна ВАЗ наладить сотрудничество, от подобного взаимодействия тогда ничего не вышло: вместо наработок специалистов «Порше» по глубокому обновлению «Жигуля» была использована упрощенная версия, которая и пошла в производство. Советские специалисты хотели успешно вывести «Жигули» на мировой рынок, однако понимали, что одной модернизации Fiat-124 для этого будет недостаточно. На мировой площадке в моду начал тогда входить передний привод, на котором и сосредоточили свое внимание отечественные инженеры после выхода «копейки». Именно в этот момент и начал зарождаться полный рестайлинг «Жигулей». Причем среди основных целей числилось желание снизить затраты производства, заменив дорогостоящие детали на более дешевые аналоги. Кроме того, тогда и было принято решение наконец договориться с «Порше».

На встрече Виктора Полякова (министра советского автопрома) и Эрнста Фурманна (президента немецкого концерна) была выражена готовность немецкой стороны помочь развитию советской автомобильной промышленности. В итоге между «Порше» и ВАЗом было подписано соглашение на трехлетнее сотрудничество с общим бюджетом в полтора миллиона дойчмарок. В итоге с 1976 по 1978 годы немецкие заводы «Порше» посещали советские специалисты, которые перенимали нужный опыт. В 80-ом году был подписан контракт, согласно которому и было наконец запланировано разработать ВАЗ-2108. Причем к этому была привлечена и третья сторона – фирма из Италии UTS. В итоге данное трио активно сотрудничало, обмениваясь необходимыми знаниями, благодаря чему в конце концов был выпущен ВАЗ-2108, прозванный в народе «зубилом» или «восьмеркой».

Данный «Жигуль» тут же прижился на рынке, тем более что его топорный вид тогда был в тренде в Европе. Виктор Поляков лично объявил о создании новой модели легкового авто. Были названы тогда и основные преимущества советской новинки, а именно — двигатель, усовершенствованный по мощности, токсичности, акустике, надежности и расходу топлива. Кроме того, эта модель стала первым переднеприводным автомобилем в СССР.

В итоге специалисты назвали эту машину поистине революционной на отечественном автопроме. Также работа над этой новинкой перевернула и европейские стандарты. Немецким специалистам пришлось потрудиться над созданием авто, рассчитанным на бездорожье, поскольку даже самые лучшие их модели машин с маленьким пробегом не выдерживали таких условий. Новый образец же был готов к повышенным нагрузкам, благодаря своим улучшенным характеристикам. Кроме того, перед конвейером автомобиль прошел множество тестов и испытаний, как летних, так и зимних. В итоге такое плодотворное и многолетнее взаимодействие немецкого концерна и российской компании превратилось в доверительную связь между Западом и Востоком. По словам немецкой стороны, советские специалисты оказались гораздо требовательнее, чем европейцы и американцы.

Опубликовано 17.11.2017 в 12:46