Из последних сил: порты Прибалтики пытаются «удержаться на плаву» без России

02 декабря, 11:48

По итогам 2017 года уголь составил основу грузооборота крупнейших портов Латвийской Республики. Оказалось, что в частности падение объемов перевалки зафиксировано в местных портах по всем видам грузов, кроме генеральных. Причем больше всего перевалили в прошлом году именно сыпучие грузы. А общий объем перевалки в 2017 году составил чуть больше 33 млн тонн, что на 9,2% меньше чем в предыдущем.

Как стало известно, наибольший удельный вес из них в местных портах составил именно уголь (35% от общего объема). Несмотря на то, что общий показатель оказался меньше, чем в прошлом году, уголь назвали основой грузооборота крупнейших портов в Латвии (К примеру, Рижского). И это весьма важный аспект, так как грузооборот данной морской гавани падает вот уже третий год.

Источник фото: eurasia.expert

Однако в другом порту Республики – Вентспилсском – наблюдается обратная тенденция, которая говорит о росте показателей. По итогам 2017 года, объем перевалки на нем составил больше 20 млн тонн груза (на 7% выше, чем в 2016 году). При этом в данной морской гавани, также, как и в Рижском порту, больше всего за это время было перевалено именно угля. (Нарастил грузооборот еще один местный порт Латвии – Скултский: больше 800 тысяч тонн груза за год).

В общем страны Балтии из последних сил пытаются найти всевозможные грузы, которые бы хоть как-то смогли заместить потерянные российские, чтобы снять падение прибыли и хоть как-то «удержаться на плаву». Ведь внушительного объема грузов Прибалтика лишилась именно ввиду желания российской стороны сосредоточиться на своей инфраструктуре в Балтике. Специалисты также видят возможные перспективы для Прибалтики в этом направлении в транзите груза из Азии, к примеру, в рамках китайского проекта «Новый шелковый путь». Известно, что в Латвийскую Республику уже в октябре прошлого года пришел первый контейнерный поезд с грузом из Китая.

Автор материала: Антон Громов