Изношенным вагонам из России хотят перекрыть путь на Украину
Глава комитета по вопросам инфраструктуры Федерации работодателей Украины, учредитель «Первой логистической компании» Максим Шкиль призвал Министерство инфраструктуры решить проблему ввоза и использования старых железнодорожных вагонов в Незалежной. Пост на данную тему он опубликовал на своей странице в социальной сети Facebook.
Поводом для такого обращения стало то, что в начале июля 2020 года «Укрзализныця» вновь разрешила ввезти из России на территорию страны 539 вагонов-зерновозов с продленным сроком эксплуатации. Как подчеркивает Максим Шкиль, данный подвижной состав был выпущен еще в 1980-е годы, так что это фактически металлолом, который должен идти на свалку. Кроме того, он напомнил, что ввоз таких вагонов из РФ на Украину был запрещен правительством Незалежной еще в 2015 году, однако «Укрзализныця» продолжает это делать.
Эксперт убежден, что подобными действиями железнодорожная компания создает профицит ж/д техники, а значит, лишает заказов и работы украинские машиностроительные предприятия. Кроме того, под ударом оказываются и перевозчики, которые не могут обновить свой парк, так как такие вложения просто не окупятся из-за низких тарифов.
Как подчеркивает Максим Шкиль, на Украине существует профицит вагонов, что привело к снижению ставки на перевозку грузов, а также к серьезному кризису как в сфере грузоперевозок, так и в сфере вагоностроения.
По словам учредителя «Первой логистической компании», «Укрзализныця» должна списывать старые вагоны, но вместо этого она постоянно продлевает их срок эксплуатации. Он отмечает, что такой подход не только не соответствует мировой практике, но и не оправдан с экономической точки зрения.
Все это приводит к тому, что вагоностроительные предприятия Украины останавливают свою работу из-за нехватки заказов. Более того, растет уровень безработицы, и сокращаются инвестиции частных компаний в новый подвижной состав. Как считает Шкиль, в будущем все это может привести к уменьшению ВВП страны.
Глава «Первой логистической компании» также рассказал, что в 2017-2019 году он, как владелец предприятия, инвестировал в покупку нового подвижного состава 30 миллионов долларов. При этом в целом по Украине за данный период на покупку новых вагонов было затрачено более 500 миллионов долларов. Вот только из-за снижения ставок на перевозки инвесторы не могут полноценно обслуживать свои долговые обязательства, и в целом низкие тарифы создают трудности как для отечественных, так и для международных операторов.
Как рассказал Максим Шкиль, ранее он стал инициатором встречи с министром инфраструктуры, а также исполняющим обязанности главы «Укрзализныци» Иваном Юриком. В ходе переговоров стороны пришли к согласию относительно необходимости запретить ввоз на Украину подержанных вагонов с продленным сроком эксплуатации и продления срока службы уже имеющихся вагонов.
По словам эксперта, министр инфраструктуры Владислав Криклий пообещал взять вопрос на личный контроль, защитить права инвесторов и решить проблемы отрасли в целом. Однако, как подчеркивает Шкиль, несмотря на все обещания, никаких изменений к лучшему до сих пор не произошло, и подержанные старые вагоны по-прежнему продолжают поставлять в Незалежную.
В своем обращении Максим Шкиль призвал министра инфраструктуры и компанию «Укрзализныця» перестать уничтожать отечественных производителей подвижного состава, логистические компании и украинский бизнес. Он также подчеркнул, что уже подготовил соответствующие обращения в адрес президента Владимира Зеленского и премьер-министра Дениса Шмыгаля с просьбой срочно вмешаться в сложившуюся ситуацию.
Источник фото: twitter.com
Автор материала: Юлия Короткова