Как исчезали аэродромы на Украине: раскрыты факты про 110 военных объектов
С момента обретения Незалежной независимости не замолкала тема распила военного имущества страны в прямом и переносном смыслах. Причем после смены власти на Украине подобная тенденция стала чуть ли идеей-фикс – как стремление избавиться от советского наследия. В итоге жертвами «декоммунизации» стали и местные памятники Ленину, а также названия улиц. Однако вместе с этими гражданскими объектами украинское государство теряло и военные: стахановскими темпами распродавалась авиация, а также материальная часть аэродромов.
Известно, что с момента распада Союза Украина лишилась больше половины военных аэродромов с бетонным покрытием (Изначально страна имела в распоряжении 110 таких объектов). Ведь итак скромный бюджет ВСУ разворовывался, а аэродромы приходилось сдавать в аренду разным предпринимателям. В итоге они со временем стали полу частными территориями с растащенным стройматериалом и засеянной под с/х землей. Теперь для Украины совсем не редкость, когда вместо отмеченного на карте военного аэродрома в том или ином районе можно наткнуться на картофельное поле.
Источник фото: livejournal.com
Местные чиновники, безусловно, предлагают разные варианты восстановления данных объектов, однако многие из них донельзя странные. Так, к примеру, два года назад, на развитие всей этой инфраструктуры выделили 20 млн гривен: по подсчетам получилось около 700 млн гривен на один такой аэродром. Причем военные всё еще пытаются подзаработать на аренде данных объектов, продолжая сдавать их гражданскими фирмам, которые также бедствуют.
И стране приходится изображать активное восстановление этого наследия, поэтому с помощью проблем в авиации местные чиновники решили убить сразу двух зайцев. Было решено обустроить определенные участки автодорог для их использования военной авиацией. Однако загвоздка в том, что это трудоемкий процесс, а не простая укладка асфальта, с которой украинские специалисты не могут справиться даже на обычных дорогах. Ведь подобный аэродромный участок дороги должен подходить по параметрам настоящей взлетно-посадочной полосе: быть ровным, без растительности или каких-либо рекламных щитов, а также иметь мобильный командно-диспетчерский пункт. Поэтому надежда на то, что на такую масштабную работу на Украине могут найтись настоящие профессионалы, весьма сомнительные.