Как США под видом ремонта советских вертолетов Ми-8 и Ми-24, будут финансировать войну на Украине
Буквально вчера мы писали о том, что Украина получила некие американские сертификаты, которые дают ей право ремонтировать вертолеты Ми-8 и Ми-24 для заказчиков из третьих стран. Но в среде экспертов тут же возник вопрос: какое отношение США вообще имеют к ремонту или модернизации этих вертолетов, да еще выдают какие-то там разрешения на это.
Вся эта история началась после того, как нынешний министр обороны Украины Андрей Загороднюк поделился хорошей новостью: советник США по вопросам украинского ВПК Дональд Винтер передал ему сертификаты на ремонт и модернизацию Ми-8 и Ми-24 для иностранных заказчиков.
Эксперт Андрей Фролов недоумевает: «как страна, не производящая данный вид техники (США) может выдавать разрешения на ее сертифицированный капитальный ремонт или модернизацию?». «Скорее всего, американские военные просто создают некий механизм, который позволит им беспрепятственно финансировать МО Украины в обход указа Дональда Трампа».
Источник фотографии: wp.com
Напомним, президент США Дональд Трамп решил «заморозить» любую финансовую и военную помощь Украине, пока та не отчитается, куда идут средства и материальная база. Все это следствие высокой коррупции в высших эшелонах власти Незалежной.
Источник в руководстве российского ВПК заявил, что, «скорее всего, американцы хотят через предприятия «Мотор-Сич» (где имеется опыт модернизации вертолетов Миль) и «Авиакон» финансировать военное ведомство Украины, там якобы будут ремонтироваться и модернизироваться вертолеты стран-союзниц США, а американцы будут все это оплачивать. На самом деле, никакого масштабного ремонта эти предприятия производить не будут, лишь для отвода глаз».
Украинское предприятие «Авиакон» до печальных событий на крайнем майдане имел лицензию компании «Вертолеты России» не только на ремонт и модернизацию двигателей для этих вертолетов, но и на их производство. С 2015-го года в России наладили выпуск этих двигателей без участия Украины, сейчас все права на ремонт принадлежат только «Вертолетам России» и нескольким зарубежным компаниям, которые имеют на это российскую лицензию.
Получается, что если Украина начнет самостоятельно производить ремонт и модернизацию вертолетов Ми-8 и Ми-24 по американским сертификатам, то такие действия будут полностью противозаконными. Другой момент: кто будет отвечать, если машина после такого ремонта упадет на землю или загорится?
Если украинцы все-таки рискнут и начнут реально ремонтировать эти машины, то компания «Вертолеты России» просто письменно оповестит всех заказчиков, что российская компания за качество и последствия не отвечает. Кто крутит гайки, тот и отвечает за безопасную эксплуатацию.
Источник заглавной фотографии: